Мастер-класс смотреть онлайн Войлочная геометрия. Валяем топ «Февральская вьюга»

Войлочная геометрия. Валяем топ «Февральская вьюга»

Зимняя круговерть продолжается – вьюги и метели поют за окном, пока мы в своем уютном гнездышке продолжаем эксперименты с шерстью и представляем новую серию мастер-классов под названием «Уроки геометрии».

Каждый из этих уроков будет посвящен какой-либо геометрической фигуре, на основании которой мы построим простейшую выкройку, чтобы затем с помощью давно известных, но интересных приемов декорирования получить новый модный силуэт.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию не привычный формат мастер-класса, в котором представлены только текст и фотографии, но кроме этого, добавим короткие видеоролики, которые, мы надеемся, позволят нашим читателям уловить самые тонкие нюансы раскладки шерсти и уваливания изделия, а также наглядные схемы построения выкройки и декоративных элементов «снежинок».

Первой на очереди простая фигура – треугольник, а наша сегодняшняя задумка: валяный жилет (топ) под названием «Февральская вьюга» с воротником «хомут». Выкройка представляет собой два остроугольных равнобедренных треугольника: основу жилета и деталь воротника. Они направлены острыми углами друг к другу как показано на схеме и образуют единый шаблон.

Длина основания большого треугольника 100 см, его высота (длина перпендикуляра, опущенного из вершины к основанию) – 130 см; длина основания детали воротника 50 см при высоте треугольника 70 см. Линия пересечения этих двух фигур является в нашей выкройке линий горловины, ее длина составляет 30 см.

Чтобы отметить пройму, опускаем от горловины вниз по отрезку длиной 15 см – они обозначают линии плечевого шва; затем отмечаем еще 25 см: это и есть глубина проймы. При раскладке шерсти на этом участке – припуски на огибание не предусмотрены.

Мы построили выкройку на размер S (44-46), а для получения выкройки большего размера мы предлагаем последовательно увеличивать основание треугольников, ориентируясь на длину отрезка, соединяющего между собой нижние точки проймы – он представляет собой линию обхвата груди. Длина готового изделия – около 55 см по середине спины.

Шаблон позволяет экономить ваше рабочее пространство; для этого его можно сложить пополам и раскладывать шерстку поэтапно («книжечкой»), четыре раза переворачивая и загибая припуски. А в нашем случае 100 см как раз являются шириной стола, поэтому мы будем раскладывать шерстку только с двух сторон изделия.

Идея новой модели – свободный топ из очень тонкого, легчайшего войлочного полотна, образующего складки с мягкими изгибами. Мы соединяем два приглушенных цвета зимнего неба и добавляем яркие снежинки, как бы летящие на нас сквозь пургу и вьюгу.

Чтобы вырезать снежинки, нам придется вспомнить не только школьные уроки геометрии, но и труда; а в качестве исходного материала мы приготовим необычную бумагу из волокон вискозы. Нам понадобится несколько листов пергаментной бумаги для запекания; в качестве связующего клея будет выступать теплый раствор желатина, который следует подготовить и перелить в пластмассовую бутылочку с мелкими отверстиями либо распылять раствор из пульверизатора.

Разложим на одной половине листа вискозу облачками. Старайтесь распределять волокна достаточно равномерно. Смачиваем желатиновым раствором, загибаем лист и проглаживаем утюгом. Затем оставляем заготовку до полного высыхания (например, на батарее) и удаляем пергамент. Вискозная бумага готова – она замечательно гнется и сохраняет все свойства бумаги; а в дальнейшем (в процессе валяния) желатин вымывается и волокна вновь становятся мягкими и податливыми.

Далее, подготовим квадраты различного размера (но не слишком маленькие), складываем заготовку согласно приведенной схеме (шесть лучей) и вырезаем различные виды снежинок, используя самые простые шаблоны. Не стоит усложнять рисунок, в конце концов волокна в процессе валяния будут немного сжиматься и деформироваться, а нам важно сохранить узор читаемым.

Для жилета нам понадобится 120 грамм шерсти австралийский меринос тониной 18-19 микрон в гребенной ленте и около 30 грамм волокон вискозы. Таким образом, все подготовительные работы закончены, и мы приступаем к валянию.

Волокна вискозы в гребенной ленте, которые предлагаются в продаже, бывают двух видов: мягкие, матовые либо более жесткие, блестящие. Чтобы придать этим волокнам воздушность, мы расчесываем их при помощи небольшой кардерной щетки (или пуходерки) как показано в этом коротком видеоролике.

Равномерно выкладываем волокна вискозы на шаблон, смачиваем их из леечки или пульверизатора теплой водой, чтобы они не разлетелись в разные стороны от малейшего дуновения.

Приступаем к раскладке шерсти. В начале, как обычно, разложим дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев и проймы жилета.

В этот раз мы продемонстрируем не совсем обычный способ раскладки, основная идея которого заключается в том, что волокна выкладываются хаотичным образом, легкими невесомыми облачками. Возьмем небольшой кусочек из гребенной ленты в правую руку, а левой рукой разделяем пасму на тонкие пряди, как показано на этом видео.

Припуски на огибание выходят на 2-3 см за края шаблона, за исключением области проймы и краев изделия. После того, как раскладка шерсти закончена, выкладываем снежинки, смачиваем шерстку теплой водой с мылом, накрываем сеточкой и притираем руками.

Убираем сеточку, легкими круговыми движениями формируем ровный край сверху, понизу жилета и в области проймы. Припуски на огибание оставляем нетронутыми. Внимательно посмотрите на полотно: ничего страшного, если волокна распределяются слегка неравномерно, следует избегать только явных просветов. Прикрываем их легкими прядками шерсти. Ориентируйтесь на таблицу приблизительного расхода материалов, согласно нашим рекомендациям.

Ярослава Дегтярёва – Звенит январская вьюга («Крылья аиста», 23.12.2019)

После того, как вы почувствуете, что волокна сцепились между собой, убираем сеточку, переворачиваем шаблон и раскладываем вторую сторону жилета аналогично первой. Смачиваем, притираем, загибаем припуски на перед. Продолжаем активно притирать изделие на шаблоне, особое внимание уделяя местам сгиба. Притираем их в плоскости, стараясь избегать образования складок и заломов.

После того, как жилету станет тесно, убираем шаблон и продолжаем процесс уваливания, подбрасывая изделия вначале слегка, потом с большим усилием; выкатывая в рулоне в различных направлениях – в длину и ширину. Следите за размерами – не нужно слишком усердствовать, усадка происходит очень легко и быстро.

Наш жилетик все еще похож на полуфабрикат (заготовку) которой мы придадим форму на себе или на манекене: посадим по фигуре, подтянем и подровняем края, сформируем воротник, задрапируем складочки. Войлок при таком способе раскладки получается очень тонким, гибким и податливым. Оставим жилет до полного высыхания на плечиках или манекене.

Илона Благополучная «Звенит январская вьюга» — выбор вслепую — Голос страны 7 сезон

В результате, сохранив исходную геометрическую форму, наше изделие получилось легким и воздушным, но в то же время теплым и уютным. Надетый поверх теплого свитера, такой жилетик прекрасно подходит для неспешной прогулки на лыжах или первого свидания на катке.

Мастерская «Воронье Гнездышко» благодарит Марину Глотову за помощь в подготовке мастер-класса. До новых встреч и новых весенних уроков.

Звенит январская вьюга (Караоке) из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Войлочная геометрия. Часть 2. Валяем свитер без рукавов прямого кроя с воротником «хомут»

Стремительное развитие технологий и научно-технический прогресс еще в начале прошлого века привел к тому, что многие творческие люди (художники и поэты, скульпторы и архитекторы) начинали искать вдохновение в новых, отличных от классических, выразительных формах. Возникли различные течения в искусстве: экспрессионизм, абстракционизм и его разновидности: кубизм, супрематизм, неопластицизм и множество других.
Геометрия, как наука изучающая пространственные отношения и формы — это основа всего, а строгие линии позволяют описать абстрактную идею четким языком математики.

В нашем новом мастер-классе мы переходим к изучению следующих фигур — квадратов и прямоугольников, и выкроек, построенных на их основе. На этот раз мы сваляем свитер без рукавов прямого кроя с воротником «хомут»; с абстрактной композицией из прямоугольников, квадратов и прямых линий на основе известной картины Пита Мондриана.
Как и в предыдущем эксперименте, выкройка состоит из двух деталей: основы и воротника. С учетом усадки шерсти в процессе валяния и свободы облегания, для размера 44-46 это будут два прямоугольника размером 70 х 90 и 45 х 40 см, расположенные относительно друг друга так, как показано на схеме.

Как играть ЗВЕНИТ ЯНВАРСКАЯ ВЬЮГА. на легких аккордах | Песни под гитару

Пройма начинается от верхнего угла основного прямоугольника и представляет собой отрезок длиной около 25 см; припуски на огибание при раскладке шерсти на данном участке шаблона не предусмотрены.
Для удобства раскладки, прямые углы, соединяющие обе детали, необходимо закруглить (этот момент показан на схеме пунктирной линией).

Для работы нам понадобятся волокна вискозы и шерсть австралийский меринос в гребенной ленте; приблизительный расход материалов мы, как обычно, укажем в итоговой таблице в конце мастер-класса.

В первую очередь подготовим тонкий префелт, из которого в дальнейшем мы будем вырезать элементы композиции. Раскладываем разноцветные квадраты и прямоугольники тонкими прядями шерсти в два слоя: горизонтальный и вертикальный, на площади приблизительно 80 х 40 см; смачиваем теплой водой с мылом и притираем через сеточку, до тех пор, пока волокна не сцепятся друг с другом и сформируют тонкое полотно, которое можно взять в руки.

Темный прямоугольник разрезаем на длинные полосы шириной около 1 см; затем интенсивно подваливаем в плоскости на ребристой поверхности, чтобы получить тонкие длинные жгуты — прямые линии, которые будут использоваться в композиции. Мондриан использовал красный, синий и желтый цвета, как основные, которые нельзя получить путем смешения других оттенков. Мы запланировали чуть более приглушенную композицию, с учетом того, что при валянии волокна шерсти различных цветов в любом случае проникают друг в друга; а вместо черного цвета прямых линий использовали темно-коричневый.

Откладываем элементы декора в сторону, и приступаем к раскладке шерсти. Те, кто внимательно следил за нашими предыдущими мастер-классами , едва ли откроют в этой части урока что-то новое; мы будем использовать классическую раскладку шерсти по диагонали, поскольку по задумке свитер должен быть чуть более плотным, чем наша предыдущая модель на основе треугольника.
Волокна вискозы выкладываются на основу тонкими воздушными облачками; плотную пасму необходимо разделить либо вручную, либо с помощью пуходерки. Всего вискозы потребуется не больше 30 грамм: приблизительно по 15 грамм с каждой стороны шаблона. Вискоза придает плотность изделию, яркий блеск изнанке и будет выигрышно смотреться на разложенном на плечах воротнике.

Звенит январская вьюга / кавер на пианино (Мария Безрукова)

Сбрызгиваем облачка, чтобы они не разлетались в разные стороны, разложим тонкий укрепляющий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев изделия и проймы. Передняя часть проймы должна немного выступать вперед, поэтому следует подваливать ее более интенсивно.

Раскладываем шерстку тонкими рядами; каждый последующий слой перпендикулярен предыдущему и прикрывает его примерно на 2/3; припуски на огибание выходят за края шаблона на 2-3 см. Мы использовали в качестве основы меринос итальянского производства оттенка «шафран».

Смачиваем раскладку теплой водой с мылом, притираем через сеточку до тех пор, пока волокна не сцепятся друг с другом. Убираем сеточку и плавными движениями формируем ровный край поверху, низу и в области проймы. Внимательно оглядываем полотно: явные просветы прикрываем тонкими прядками шерстки крест-накрест.

Ichigo Tanuki — Звенит январская вьюга (по-японски)//一月の吹雪

Переворачиваем шаблон и загибаем припуски на перед. Раскладываем переднюю часть свитера аналогичным образом.

Смачиваем, притираем, загибаем припуски на обратную сторону. Итак, наше полотно готово для построения композиции, которая в этот раз будет немного напоминать «бутерброд», на который слоями накладываются детали префелта.

Художники абстракционисты не ограничивали пространство композиции жесткими рамками; но для того, чтобы немного выделить рисунок мы выложим на основу квадрат из светлого префелта со сторонами 45 см.

Размечаем пространство контурами прямых линий, тем не менее не замыкая его, а оставляя открытым.

Вырезаем и выкладываем центральные элементы композиции: квадраты и прямоугольники.

Смачиваем и притираем через сеточку, до тех пор, пока все детали надежно не сцепятся с основой. Возможно применение технических средств (виброшлифовальной машины).

Начинаем интенсивный процесс уваливания, тщательно притираем изделие до тех пор, пока ему не станет тесно в шаблоне; особое внимание уделяя местам сгиба.

Убираем шаблон и продолжаем, подбрасывая свитер, выкатывая его в различных направлениях — в длину и ширину. Выполаскиваем, отжимаем, продолжаем, добавляя свежего мыла, до тех пор, пока изделие не будет готово к первой примерке. Внимательно следите за размерами.

Аккуратно закладывайте складки на воротнике. Войлок после высыхания запоминает форму. Для того, чтобы прямые линии нашей композиции оставались ровными и не деформировались в процессе усадки можно слегка подбивать их иголочкой для сухого валяния.

В результате мы получили строгий свитер прямого силуэта с красиво отложенным контрастным воротником и яркой абстрактной композицией, в котором вы, несомненно, будете привлекать внимание окружающих.

Мастерская «Воронье Гнездышко» благодарит Марину Глотову за помощь в подготовке мастер-класса. До новых встреч и новых уроков.
В предыдущей серии: Войлочная геометрия. Часть 1. Валяный топ «Февральская вьюга»

Войлочная геометрия. Валяем топ «Февральская вьюга»

Зимняя круговерть продолжается – вьюги и метели поют за окном, пока мы в своем уютном гнездышке продолжаем эксперименты с шерстью и представляем новую серию мастер-классов под названием «Уроки геометрии».

Каждый из этих уроков будет посвящен какой-либо геометрической фигуре, на основании которой мы построим простейшую выкройку, чтобы затем с помощью давно известных, но интересных приемов декорирования получить новый модный силуэт.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию не привычный формат мастер-класса, в котором представлены только текст и фотографии, но кроме этого, добавим короткие видеоролики, которые, мы надеемся, позволят нашим читателям уловить самые тонкие нюансы раскладки шерсти и уваливания изделия, а также наглядные схемы построения выкройки и декоративных элементов «снежинок».

Первой на очереди простая фигура – треугольник, а наша сегодняшняя задумка: валяный жилет (топ) под названием «Февральская вьюга» с воротником «хомут». Выкройка представляет собой два остроугольных равнобедренных треугольника: основу жилета и деталь воротника. Они направлены острыми углами друг к другу как показано на схеме и образуют единый шаблон.

Длина основания большого треугольника 100 см, его высота (длина перпендикуляра, опущенного из вершины к основанию) – 130 см; длина основания детали воротника 50 см при высоте треугольника 70 см. Линия пересечения этих двух фигур является в нашей выкройке линий горловины, ее длина составляет 30 см.

Звенит январская вьюга (песня из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

Чтобы отметить пройму, опускаем от горловины вниз по отрезку длиной 15 см – они обозначают линии плечевого шва; затем отмечаем еще 25 см: это и есть глубина проймы. При раскладке шерсти на этом участке – припуски на огибание не предусмотрены.

Нина Бродская поет за Наталью Селезневу «Звенит январская вьюга…». Эти невероятные музыканты (1977)

Мы построили выкройку на размер S (44-46), а для получения выкройки большего размера мы предлагаем последовательно увеличивать основание треугольников, ориентируясь на длину отрезка, соединяющего между собой нижние точки проймы – он представляет собой линию обхвата груди. Длина готового изделия – около 55 см по середине спины.

Шаблон позволяет экономить ваше рабочее пространство; для этого его можно сложить пополам и раскладывать шерстку поэтапно («книжечкой»), четыре раза переворачивая и загибая припуски. А в нашем случае 100 см как раз являются шириной стола, поэтому мы будем раскладывать шерстку только с двух сторон изделия.

Идея новой модели – свободный топ из очень тонкого, легчайшего войлочного полотна, образующего складки с мягкими изгибами. Мы соединяем два приглушенных цвета зимнего неба и добавляем яркие снежинки, как бы летящие на нас сквозь пургу и вьюгу.

Чтобы вырезать снежинки, нам придется вспомнить не только школьные уроки геометрии, но и труда; а в качестве исходного материала мы приготовим необычную бумагу из волокон вискозы. Нам понадобится несколько листов пергаментной бумаги для запекания; в качестве связующего клея будет выступать теплый раствор желатина, который следует подготовить и перелить в пластмассовую бутылочку с мелкими отверстиями либо распылять раствор из пульверизатора.

Разложим на одной половине листа вискозу облачками. Старайтесь распределять волокна достаточно равномерно. Смачиваем желатиновым раствором, загибаем лист и проглаживаем утюгом. Затем оставляем заготовку до полного высыхания (например, на батарее) и удаляем пергамент. Вискозная бумага готова – она замечательно гнется и сохраняет все свойства бумаги; а в дальнейшем (в процессе валяния) желатин вымывается и волокна вновь становятся мягкими и податливыми.

Далее, подготовим квадраты различного размера (но не слишком маленькие), складываем заготовку согласно приведенной схеме (шесть лучей) и вырезаем различные виды снежинок, используя самые простые шаблоны. Не стоит усложнять рисунок, в конце концов волокна в процессе валяния будут немного сжиматься и деформироваться, а нам важно сохранить узор читаемым.

Для жилета нам понадобится 120 грамм шерсти австралийский меринос тониной 18-19 микрон в гребенной ленте и около 30 грамм волокон вискозы. Таким образом, все подготовительные работы закончены, и мы приступаем к валянию.

Волокна вискозы в гребенной ленте, которые предлагаются в продаже, бывают двух видов: мягкие, матовые либо более жесткие, блестящие. Чтобы придать этим волокнам воздушность, мы расчесываем их при помощи небольшой кардерной щетки (или пуходерки) как показано в этом коротком видеоролике.

Равномерно выкладываем волокна вискозы на шаблон, смачиваем их из леечки или пульверизатора теплой водой, чтобы они не разлетелись в разные стороны от малейшего дуновения.

Олеся Матакова — Январская вьюга — Иван Васильевич — Х-фактор 5 — Шестой прямой эфир — 13.12.2014

Приступаем к раскладке шерсти. В начале, как обычно, разложим дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев и проймы жилета.

Нина Бродская — Золотая коллекция. Лучшие песни. Звенит январская вьюга

В этот раз мы продемонстрируем не совсем обычный способ раскладки, основная идея которого заключается в том, что волокна выкладываются хаотичным образом, легкими невесомыми облачками. Возьмем небольшой кусочек из гребенной ленты в правую руку, а левой рукой разделяем пасму на тонкие пряди, как показано на этом видео.

Припуски на огибание выходят на 2-3 см за края шаблона, за исключением области проймы и краев изделия. После того, как раскладка шерсти закончена, выкладываем снежинки, смачиваем шерстку теплой водой с мылом, накрываем сеточкой и притираем руками.

Убираем сеточку, легкими круговыми движениями формируем ровный край сверху, понизу жилета и в области проймы. Припуски на огибание оставляем нетронутыми. Внимательно посмотрите на полотно: ничего страшного, если волокна распределяются слегка неравномерно, следует избегать только явных просветов. Прикрываем их легкими прядками шерсти. Ориентируйтесь на таблицу приблизительного расхода материалов, согласно нашим рекомендациям.

После того, как вы почувствуете, что волокна сцепились между собой, убираем сеточку, переворачиваем шаблон и раскладываем вторую сторону жилета аналогично первой. Смачиваем, притираем, загибаем припуски на перед. Продолжаем активно притирать изделие на шаблоне, особое внимание уделяя местам сгиба. Притираем их в плоскости, стараясь избегать образования складок и заломов.

После того, как жилету станет тесно, убираем шаблон и продолжаем процесс уваливания, подбрасывая изделия вначале слегка, потом с большим усилием; выкатывая в рулоне в различных направлениях – в длину и ширину. Следите за размерами – не нужно слишком усердствовать, усадка происходит очень легко и быстро.

Наш жилетик все еще похож на полуфабрикат (заготовку) которой мы придадим форму на себе или на манекене: посадим по фигуре, подтянем и подровняем края, сформируем воротник, задрапируем складочки. Войлок при таком способе раскладки получается очень тонким, гибким и податливым. Оставим жилет до полного высыхания на плечиках или манекене.

В результате, сохранив исходную геометрическую форму, наше изделие получилось легким и воздушным, но в то же время теплым и уютным. Надетый поверх теплого свитера, такой жилетик прекрасно подходит для неспешной прогулки на лыжах или первого свидания на катке.

Мастерская «Воронье Гнездышко» благодарит Марину Глотову за помощь в подготовке мастер-класса. До новых встреч и новых весенних уроков.

Валяем косынку с О.Ткаченко и Н.Кондрашевой

Войлочная геометрия. Часть 2. Валяем свитер без рукавов прямого кроя с воротником «хомут»

Стремительное развитие технологий и научно-технический прогресс еще в начале прошлого века привел к тому, что многие творческие люди (художники и поэты, скульпторы и архитекторы) начинали искать вдохновение в новых, отличных от классических, выразительных формах. Возникли различные течения в искусстве: экспрессионизм, абстракционизм и его разновидности: кубизм, супрематизм, неопластицизм и множество других.
Геометрия, как наука изучающая пространственные отношения и формы — это основа всего, а строгие линии позволяют описать абстрактную идею четким языком математики.

В нашем новом мастер-классе мы переходим к изучению следующих фигур — квадратов и прямоугольников, и выкроек, построенных на их основе. На этот раз мы сваляем свитер без рукавов прямого кроя с воротником «хомут»; с абстрактной композицией из прямоугольников, квадратов и прямых линий на основе известной картины Пита Мондриана.
Как и в предыдущем эксперименте, выкройка состоит из двух деталей: основы и воротника. С учетом усадки шерсти в процессе валяния и свободы облегания, для размера 44-46 это будут два прямоугольника размером 70 х 90 и 45 х 40 см, расположенные относительно друг друга так, как показано на схеме.

Пройма начинается от верхнего угла основного прямоугольника и представляет собой отрезок длиной около 25 см; припуски на огибание при раскладке шерсти на данном участке шаблона не предусмотрены.
Для удобства раскладки, прямые углы, соединяющие обе детали, необходимо закруглить (этот момент показан на схеме пунктирной линией).

Для работы нам понадобятся волокна вискозы и шерсть австралийский меринос в гребенной ленте; приблизительный расход материалов мы, как обычно, укажем в итоговой таблице в конце мастер-класса.

Звенит январская вьюга

В первую очередь подготовим тонкий префелт, из которого в дальнейшем мы будем вырезать элементы композиции. Раскладываем разноцветные квадраты и прямоугольники тонкими прядями шерсти в два слоя: горизонтальный и вертикальный, на площади приблизительно 80 х 40 см; смачиваем теплой водой с мылом и притираем через сеточку, до тех пор, пока волокна не сцепятся друг с другом и сформируют тонкое полотно, которое можно взять в руки.

Темный прямоугольник разрезаем на длинные полосы шириной около 1 см; затем интенсивно подваливаем в плоскости на ребристой поверхности, чтобы получить тонкие длинные жгуты — прямые линии, которые будут использоваться в композиции. Мондриан использовал красный, синий и желтый цвета, как основные, которые нельзя получить путем смешения других оттенков. Мы запланировали чуть более приглушенную композицию, с учетом того, что при валянии волокна шерсти различных цветов в любом случае проникают друг в друга; а вместо черного цвета прямых линий использовали темно-коричневый.

Откладываем элементы декора в сторону, и приступаем к раскладке шерсти. Те, кто внимательно следил за нашими предыдущими мастер-классами , едва ли откроют в этой части урока что-то новое; мы будем использовать классическую раскладку шерсти по диагонали, поскольку по задумке свитер должен быть чуть более плотным, чем наша предыдущая модель на основе треугольника.
Волокна вискозы выкладываются на основу тонкими воздушными облачками; плотную пасму необходимо разделить либо вручную, либо с помощью пуходерки. Всего вискозы потребуется не больше 30 грамм: приблизительно по 15 грамм с каждой стороны шаблона. Вискоза придает плотность изделию, яркий блеск изнанке и будет выигрышно смотреться на разложенном на плечах воротнике.

Vanilla Sky — Zvenit Yanvarskaya Viuga Official Video / Звенит январская вьюга

Сбрызгиваем облачка, чтобы они не разлетались в разные стороны, разложим тонкий укрепляющий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев изделия и проймы. Передняя часть проймы должна немного выступать вперед, поэтому следует подваливать ее более интенсивно.

Раскладываем шерстку тонкими рядами; каждый последующий слой перпендикулярен предыдущему и прикрывает его примерно на 2/3; припуски на огибание выходят за края шаблона на 2-3 см. Мы использовали в качестве основы меринос итальянского производства оттенка «шафран».

Смачиваем раскладку теплой водой с мылом, притираем через сеточку до тех пор, пока волокна не сцепятся друг с другом. Убираем сеточку и плавными движениями формируем ровный край поверху, низу и в области проймы. Внимательно оглядываем полотно: явные просветы прикрываем тонкими прядками шерстки крест-накрест.

Переворачиваем шаблон и загибаем припуски на перед. Раскладываем переднюю часть свитера аналогичным образом.

Смачиваем, притираем, загибаем припуски на обратную сторону. Итак, наше полотно готово для построения композиции, которая в этот раз будет немного напоминать «бутерброд», на который слоями накладываются детали префелта.

Художники абстракционисты не ограничивали пространство композиции жесткими рамками; но для того, чтобы немного выделить рисунок мы выложим на основу квадрат из светлого префелта со сторонами 45 см.

Размечаем пространство контурами прямых линий, тем не менее не замыкая его, а оставляя открытым.

❄️ �� Звенит январская вьюга (С любовью встретиться) ● караоке | PIANO_KARAOKE ● ᴴᴰ + НОТЫ & MIDI

Вырезаем и выкладываем центральные элементы композиции: квадраты и прямоугольники.

Яна Габбасова. «Звенит январская вьюга» — Финал — Голос — Сезон 9

Смачиваем и притираем через сеточку, до тех пор, пока все детали надежно не сцепятся с основой. Возможно применение технических средств (виброшлифовальной машины).

Начинаем интенсивный процесс уваливания, тщательно притираем изделие до тех пор, пока ему не станет тесно в шаблоне; особое внимание уделяя местам сгиба.

Убираем шаблон и продолжаем, подбрасывая свитер, выкатывая его в различных направлениях — в длину и ширину. Выполаскиваем, отжимаем, продолжаем, добавляя свежего мыла, до тех пор, пока изделие не будет готово к первой примерке. Внимательно следите за размерами.

Аккуратно закладывайте складки на воротнике. Войлок после высыхания запоминает форму. Для того, чтобы прямые линии нашей композиции оставались ровными и не деформировались в процессе усадки можно слегка подбивать их иголочкой для сухого валяния.

Евгения Отрадная. «Звенит январская вьюга» — Слепые прослушивания — Голос — Сезон 7

В результате мы получили строгий свитер прямого силуэта с красиво отложенным контрастным воротником и яркой абстрактной композицией, в котором вы, несомненно, будете привлекать внимание окружающих.

Шерстиваль. Валяем жилет с эффектом каракульчи с Аленой Селезневой

Мастерская «Воронье Гнездышко» благодарит Марину Глотову за помощь в подготовке мастер-класса. До новых встреч и новых уроков.
В предыдущей серии: Войлочная геометрия. Часть 1. Валяный топ «Февральская вьюга»

Войлочная геометрия. Валяем топ «Февральская вьюга»

Зимняя круговерть продолжается – вьюги и метели поют за окном, пока мы в своем уютном гнездышке продолжаем эксперименты с шерстью и представляем новую серию мастер-классов под названием «Уроки геометрии».

О.Ткаченко и Н.Кондрашева Шитый войлок. Разминка.

Каждый из этих уроков будет посвящен какой-либо геометрической фигуре, на основании которой мы построим простейшую выкройку, чтобы затем с помощью давно известных, но интересных приемов декорирования получить новый модный силуэт.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию не привычный формат мастер-класса, в котором представлены только текст и фотографии, но кроме этого, добавим короткие видеоролики, которые, мы надеемся, позволят нашим читателям уловить самые тонкие нюансы раскладки шерсти и уваливания изделия, а также наглядные схемы построения выкройки и декоративных элементов «снежинок».

Первой на очереди простая фигура – треугольник, а наша сегодняшняя задумка: валяный жилет (топ) под названием «Февральская вьюга» с воротником «хомут». Выкройка представляет собой два остроугольных равнобедренных треугольника: основу жилета и деталь воротника. Они направлены острыми углами друг к другу как показано на схеме и образуют единый шаблон.

Длина основания большого треугольника 100 см, его высота (длина перпендикуляра, опущенного из вершины к основанию) – 130 см; длина основания детали воротника 50 см при высоте треугольника 70 см. Линия пересечения этих двух фигур является в нашей выкройке линий горловины, ее длина составляет 30 см.

Чтобы отметить пройму, опускаем от горловины вниз по отрезку длиной 15 см – они обозначают линии плечевого шва; затем отмечаем еще 25 см: это и есть глубина проймы. При раскладке шерсти на этом участке – припуски на огибание не предусмотрены.

Шерстиваль. Светлана Фомина. Украшение с эффектом «кракле» и «патины»»

Мы построили выкройку на размер S (44-46), а для получения выкройки большего размера мы предлагаем последовательно увеличивать основание треугольников, ориентируясь на длину отрезка, соединяющего между собой нижние точки проймы – он представляет собой линию обхвата груди. Длина готового изделия – около 55 см по середине спины.

Шаблон позволяет экономить ваше рабочее пространство; для этого его можно сложить пополам и раскладывать шерстку поэтапно («книжечкой»), четыре раза переворачивая и загибая припуски. А в нашем случае 100 см как раз являются шириной стола, поэтому мы будем раскладывать шерстку только с двух сторон изделия.

Идея новой модели – свободный топ из очень тонкого, легчайшего войлочного полотна, образующего складки с мягкими изгибами. Мы соединяем два приглушенных цвета зимнего неба и добавляем яркие снежинки, как бы летящие на нас сквозь пургу и вьюгу.

Чтобы вырезать снежинки, нам придется вспомнить не только школьные уроки геометрии, но и труда; а в качестве исходного материала мы приготовим необычную бумагу из волокон вискозы. Нам понадобится несколько листов пергаментной бумаги для запекания; в качестве связующего клея будет выступать теплый раствор желатина, который следует подготовить и перелить в пластмассовую бутылочку с мелкими отверстиями либо распылять раствор из пульверизатора.

Разложим на одной половине листа вискозу облачками. Старайтесь распределять волокна достаточно равномерно. Смачиваем желатиновым раствором, загибаем лист и проглаживаем утюгом. Затем оставляем заготовку до полного высыхания (например, на батарее) и удаляем пергамент. Вискозная бумага готова – она замечательно гнется и сохраняет все свойства бумаги; а в дальнейшем (в процессе валяния) желатин вымывается и волокна вновь становятся мягкими и податливыми.

Далее, подготовим квадраты различного размера (но не слишком маленькие), складываем заготовку согласно приведенной схеме (шесть лучей) и вырезаем различные виды снежинок, используя самые простые шаблоны. Не стоит усложнять рисунок, в конце концов волокна в процессе валяния будут немного сжиматься и деформироваться, а нам важно сохранить узор читаемым.

Панно рыбка-Дискус, как создать фактурный рисунок

Для жилета нам понадобится 120 грамм шерсти австралийский меринос тониной 18-19 микрон в гребенной ленте и около 30 грамм волокон вискозы. Таким образом, все подготовительные работы закончены, и мы приступаем к валянию.

Волокна вискозы в гребенной ленте, которые предлагаются в продаже, бывают двух видов: мягкие, матовые либо более жесткие, блестящие. Чтобы придать этим волокнам воздушность, мы расчесываем их при помощи небольшой кардерной щетки (или пуходерки) как показано в этом коротком видеоролике.

Равномерно выкладываем волокна вискозы на шаблон, смачиваем их из леечки или пульверизатора теплой водой, чтобы они не разлетелись в разные стороны от малейшего дуновения.

Приступаем к раскладке шерсти. В начале, как обычно, разложим дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев и проймы жилета.

В этот раз мы продемонстрируем не совсем обычный способ раскладки, основная идея которого заключается в том, что волокна выкладываются хаотичным образом, легкими невесомыми облачками. Возьмем небольшой кусочек из гребенной ленты в правую руку, а левой рукой разделяем пасму на тонкие пряди, как показано на этом видео.

Припуски на огибание выходят на 2-3 см за края шаблона, за исключением области проймы и краев изделия. После того, как раскладка шерсти закончена, выкладываем снежинки, смачиваем шерстку теплой водой с мылом, накрываем сеточкой и притираем руками.

Убираем сеточку, легкими круговыми движениями формируем ровный край сверху, понизу жилета и в области проймы. Припуски на огибание оставляем нетронутыми. Внимательно посмотрите на полотно: ничего страшного, если волокна распределяются слегка неравномерно, следует избегать только явных просветов. Прикрываем их легкими прядками шерсти. Ориентируйтесь на таблицу приблизительного расхода материалов, согласно нашим рекомендациям.

После того, как вы почувствуете, что волокна сцепились между собой, убираем сеточку, переворачиваем шаблон и раскладываем вторую сторону жилета аналогично первой. Смачиваем, притираем, загибаем припуски на перед. Продолжаем активно притирать изделие на шаблоне, особое внимание уделяя местам сгиба. Притираем их в плоскости, стараясь избегать образования складок и заломов.

После того, как жилету станет тесно, убираем шаблон и продолжаем процесс уваливания, подбрасывая изделия вначале слегка, потом с большим усилием; выкатывая в рулоне в различных направлениях – в длину и ширину. Следите за размерами – не нужно слишком усердствовать, усадка происходит очень легко и быстро.

Наш жилетик все еще похож на полуфабрикат (заготовку) которой мы придадим форму на себе или на манекене: посадим по фигуре, подтянем и подровняем края, сформируем воротник, задрапируем складочки. Войлок при таком способе раскладки получается очень тонким, гибким и податливым. Оставим жилет до полного высыхания на плечиках или манекене.

В результате, сохранив исходную геометрическую форму, наше изделие получилось легким и воздушным, но в то же время теплым и уютным. Надетый поверх теплого свитера, такой жилетик прекрасно подходит для неспешной прогулки на лыжах или первого свидания на катке.

Мастерская «Воронье Гнездышко» благодарит Марину Глотову за помощь в подготовке мастер-класса. До новых встреч и новых весенних уроков.