Мастер-класс смотреть онлайн Все стадии тиснения на коже на примере черепа

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой :)
На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.
Итак. Нам понадодобяться:

  • кожа растительного дубления;
  • подкладочная кожа;
  • нитки вощеные плоские;
  • штампы для тиснения;
  • нож строительный;
  • линейка, угольник;
  • пробойники для кожи, шаг 4 мм;
  • акриловые краски + спиртовые краски + финиш для покрытия готового рисунка + блестки+ воск;
  • канавкорез;
  • циркуль;
  • молния длиной 22 см;
  • двухсторонный скотч;
  • кнопка магнитная;
  • поворотный нож;
  • гелевая ручка;
  • черная краска для торцов + наждачка + борд (гладилка).

1. Для начала в Автокаде сделала выкройку, обычно делаю шаблон и им пользуюсь, но тут задумала новенькое, поэтому пришлось адаптировать старый шаблон.

Наборной латунный алфавит (шрифт) для тиснения на коже. Брендирование изделий

2. Вся внутренность будет из черной свинки. Перевожу выкройку на кожу.
Всегда использую серебряную гелевую ручку, так как она легко стирается и ее потом не видно. Вырезаю обычным строительным резаком. С краев оставляю немного припуска, потом после сборки отрежу ровно.

Тиснение на коже растительного дубления. Сумка «Фея». Инструмент, кожа, ответы на вопросы.

3. Циркулем (2,5 мм от края) делаю разметку под шов на всех деталях. Мне так проще потом совместить детали и ровно отрезать. Для этого я и оставляю припуски по краям.

4. Приклеиваю с обратной стороны молнию (момент кристалл) в отдел под мелочь, пробиваю пробойниками отверстия под нитку и пришиваю. Нитка черная плоска вощеная 0,8 мм. Под пробойники использую деревянную толстую доску, найденную в гараже у деда и пролежавшая там лет 10 :) Хорошая такая, очень прочная, примерно раз в два месяца муж ее полирует с двух сторон и отдает обратно :) При работе с пробойниками нужно ставить их строго перпендикулярно столу, чтобы отверстия не скосились.

5. Собираю детали, пришиваю заднюю часть кармашка под кредитки. Чтобы детали не съехали, я использую тонкий двухсторонний скотч, можно и клей, мне удобнее скотч.

Секреты тиснения на коже по шагам. Шаг 5

6. Остались у меня с косячного кошелка детали, решила их тоже в дело внедрить :)

После прошивки шва посередине и закрепления краев, ровно срезаю все лишнее.

7. Пробиваю отверстия под боковой шов кармана для мелочи. Немного не рассчитала. Надо было сделать расстояние в 1 см, сделала 1,2. По хорошему переделать, смотрелось бы лучше, но было откровенно лень :) Прошиваю низ отдела под мелочь и насквозь боковину с одной и другой стороны. Это все тренировочка. Дальше начинается самое интересное.

8. В одном японском журнале AKAYI увидела фрагмент кошелька с милой лисичкой. Позаимствовала идею и дорисовала эскиз.

9. На смоченную кожу (растишка 2,5 мм) перевела рисунок толстой шариковой ручкой, прорезала поворотным ножом и понеслась. Штампы самые простые с али. В основном работаю после 9 вечера, поэтому под резиновый коврик ставлю гранитную плиту, так звук намного тише и соседи иногда даже спят спокойно :)

В основном работаю тремя штампиками. Два бевеллера (узкий и широкий) и фоновый.

Дубовые листики и будущий зеленый мох продавливаю грушей, рельеф дерева с помощью кардины и ложечки с маникюрного набора. Для желудя пригодился штампик в виде подковы. В общем все зависит от фантазии!! Бывает, кожа после тиснения и высыхания чуток приподнимается, поэтому после сушки, там, где нужно, прохожусь штампами повторно.

10. Покраска.
На фон и основной рисунок пойдут спиртовые краски Fiebing`s и черная водная, так как спиртовая закончилась.
Для лисички, деталей и тени будет использован акрил, самый обыкновенный, купленный в канцтоварах.
Краски смешиваю с помощью пипетки и отдельной маленькой емкости для бусин. Лес-бургундия, листики, веточки и поляна соответственно желтый, зеленый и светло коричневый, разбавленные спиртом . Между деревьями, тени — нанесла антик кисточкой и оставила.

Создаём клише для горячего или холодного теснения на кожу!

Лисичку делаю ярко красной с белым акрилом. Детали прорисовываю различным акрилом, добавляю белого. Сам кошелек покрываю разбавленным оранжевым. После высыхания на самый край с помощью губки наношу более темный цвет, чтобы получился такой красивый переход. После покраски кожа становится более жесткой, поэтому наношу костное масло. Легонько, совсем чуть-чуть ,так как оно темнит краску. После масла я даю изделию «отдохнуть» около 12 часов, чтобы масло впиталось и распределилось по коже. После полного высыхания решила, что чего-то не хватает и добавила блесток на поляну и мох. Вообще первый раз так делаю, незнаю сколько продержится :) Потом расскажу. Блестки наносила прямиком на финиш. После высыхания лишнее убрала мягкой сухой кисточкой и сбрызнула спреем с финишем. И этого мне показалось мало и я на дерево добавила перламутровый фиолетовый воск для скрапбукинга. Саму лисичку и листочки покрыла перламутровой краской. В общем, намешала я всего :) Экспериментировать, так по полной!

Получилась вот такая красота. Все покрыла финишем матовым, лисичку и листики финишем Ангелус.

11. После того, как финиш высох, делаем канавки под шов по всему периметру. Ставим нижнюю магнитную кнопку и готовим свинку на подклад. Сначала хотела без подклада, но мне не понравилось, как прокласилась обратная сторона растишки.

3D Штампы и поворотный нож для тиснения на коже от Сергея Нескромного.

12. На черной коже обвожу лицевую сторону, вырезаю, равномерно наношу «Момент Кристалл» на обе стороны, но не до конца на верхнем клапане. Там будет кнопка. Разравниваю клей с помощью старой кредитки, чтобы не было пузырей. Жду 5 минут и начинаю внатяг приклеивать свинку к растишке. Прям в конкретный натяг, потихоньку разглаживая, выпуская воздух и прокатывая киянкой.

Секрет. Чтобы определить место под верхнюю кнопку, я нижнюю закрасила серебряной гелевой ручкой, собрала кошелек, как он в итоге будет, и закрыла клапан. В нужном месте отпечатался след.
13. Вставила кнопку и проклеила до конца обе половины, опять внатяг.

14. Пробила отверстия под шов на внешней части. Начинаю собирать кошелек из деталей. Сначала наметала боковую часть отдела под мелочь к деталям под кредитки. Мне так легче потом прошить.

15. С помощью канцелярских зажимов собираю кошелек. Сначала соединяю крайнюю часть лицевой стороны с боковиной и уже от этого собираю дальше. Выравниваем, если нужно, чтобы боковины были на одном уровне и кошелек не перекосило.

Секреты тиснения на коже по шагам. Шаг 3

15. И прошиваю по кругу. Пару раз распускала и переделывала, так как не нравилось, как боковина легла. Причем прошиваю стежок и сразу за ним убираю наметку. У портных есть примета, что если хоть ниточка от наметки останется, то вещь не будет долго носиться, поэтому тщательно и аккуратно убираю все лишнее.

16. Самое сложное позади. Теперь торцы. Где необходимо, аккуратно подклеила свинку к растишке. Срезала фаску с торцов растишки. Дальше наждачка в одном направлении и пару часов с бордом.

17. Черной краской для уреза покрасила торцы, после высыхания заполироала бордом и еще раз покрасила.

18. Т.к. свинка была немного мятая, на боковинах я немного намочила ее, расправила, чтобы били складки, как они должны быть и оставила на ночь сохнуть.

Кошелек готов. Получился немного брутальный и тяжеленький, но мне безумно нравится :)

Изготавливаем кошелек-мешочек, ключницу

В сегодняшнем мастер-классе я поделюсь изготовлением кошелька – мешочка, ключницы. Данный аксессуар интересен своей необычной, нестандартной формой, как для кошелька, так и для ключницы.

Нам понадобится:
1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.5 до 2.5 мм.
2. Натуральная кожа, мягкая толщиной до 1 мм.
3. Кожаный плоский шнур 0,5 – 1мм.
4. Вощеный круглый шнур 2 мм.
5. Канцелярский нож (ширина полотна 18 мм).
6. Линейка металлическая.
7. Шило.
8. Пробойник.
9. Параллельный разметчик.
10. Плоские пробойники под кожаный шнур.
11. Борд, джинсовая ткань.
12. Торцбил.
13. Иголка для прошивания кожаным шнуром.
14. Краски для кожи (черная покрывная, антик – махагон)
15. Аппретура (средство для финишной отделки).
16. Средство для полировки уреза (края).
17. Маркер для уреза (края).
18. Кисточки.
19. Губка.
20. Фурнитура: хольнитены, люверсы, концевики, ограничитель для шнура, установщики фурнитуры.

Тиснение на коже для начинающих. Череп Ацтека

Основная часть.
Изготавливаем овальный шаблон. Можно сделать разными способами. Я использовал графический редактор, в котором нарисовал овал. Распечатал, наклеил на пластик при помощи двухстороннего скотча, и вырезал.

Взял подходящий кусок кожи, очертил шаблон шилом.

Пометьте серединки основной детали с каждого края, в дальнейшем понадобятся.
Следующий этап, перенос рисунка на кожу. Изготавливаем рисунок, для этого рисуем, используем графический редактор и т.п. Края рисунка должны соответствовать краям шаблона. Совет: Распечатайте готовый рисунок в двух экземплярах. Один используйте для изготовления шаблона, другой – для перенесения на кожу. В этом случае рисунок будет на 100% совпадать с шаблоном.

Тиснение на коже. Подготовка кожи к тиснению

Готовим кожу к тиснению (смотрите в моих предыдущих мастер-классах), переносим рисунок.

При помощи поворотного ножа прорезаем очерченные линии. Использую косой резец, мне им удобнее прорезать мелкие линии. Нож держите ровно, без наклона в стороны.

Линию по контуру прорезаю двойным лезвием. Очень удобная штука, рекомендую. Рез получается одинаково ровным по всему контуру, что сделать одинарным лезвием тяжелее и затратнее (по времени и усилиям)

Вот, что должно получиться в итоге.

При помощи бевеллера проходим по прорезанным линиям рисунка.

Контур я пока не трогаю. Можно оттеснить сразу и контур. Как кому удобнее.
При помощи такого штампа тесню листья.

Наклоняю штамп и от ветки листка тесню к краю. После этого дополнительно, более сильными ударами, опускаю кожу возле ветки листка. Вот, что должно получиться.

Берем следующий штамп.

Выделяем им лепестки цветка. Наклоняем штамп в сторону его широкой стороны, ставим на край лепестка, тесним. В итоге получаем.

Выделяем середину цветка. Использую такой штамп.

В данном изделии можно обойтись без выделения середины цветка, так как в этом месте будет устанавливаться хольнитен, который будет крепить поводок для ключей, но я решил, что не помешает. Ставить оттиск или нет решать вам.

Тиснение на коже. Тисним и красим череп пирата

Для тиснения рисунка, вполне можно использовать стартовый китайский набор штампов для тиснения. Далее приподнимаем лепестки цветка в вогнутых местах. Можно использовать подбивной штамп. Я использую отвертку со скошенным концом (легко сделать самому). Главное — аккуратно, не прорежьте и не порвите кожу.

Вот, что должно получиться.

За следы от отвертки не переживайте, они уберутся при забивании фона. Тоже самое проделываем с листьями. Можно не трогать, как кому нравится.

Проходим рисунок, по контуру бевеллером с насечкой, для более глубокого выделения рисунка.

Горячее тиснение фольгой на коже. Где купить клише? Термопресс своими руками.

Можно это делать сразу, исключая гладкий бевеллер. Как, кому удобнее.

Так как после нанесения «прожилок» листков, контур листков немного опустился, я дополнительно прохожу гладким бевеллером места, которые не выделялись бевеллером с насечкой.

При помощи поворотного ножа украшаем лепестки цветка. Нажим на нож и легкое полукруглое движение к центру цветка. Делайте линии разной длины. Это оживит цветок.

Проходим контур овала. Используем гладкий и с насечкой бевеллеры.

Ставим штамп мастера при желании.

«Забиваем» фон вокруг рисунка. Используем такие штампы, либо другие фоновые штампы.

Сглаживаем края цветка и овала при помощи кардин. В листьях сглаживаю только ветки, сами листья не трогаю.
Итог теснения.

Следующий этап – окраска. Черной покрывной краской окрашиваем фон в несколько слоев с промежуточной и финальной сушкой. Красим аккуратно. Используем 1 и 5 номер кисточек. Красим к краям рисунка, а не наоборот, иначе можно оставить пятна на рисунке. Обращаю ваше внимание на места, где были приподняты лепестки и листья. Красьте в этих местах предельно аккуратно. Кожа в этих местах очень тонкая, можно прокрасить насквозь. Не критично, но маленькие пятнышки на бахторме красоты не придают.

Антиком (махагон) красим не окрашенные части. Наносим « жирный» слой антика при помощи губки, излишки стираем. Совет: наносите первый слой влажной губкой. Таким образом краска лучше проникнет во все углубления. Расход краски будет меньше. Второй слой можно наносит уже без увлажнения. Стирайте излишки влажным ватным тампоном, но трите не сильно, могут остаться ворсинки.
Итог.

Даем просохнуть антику.
А пока займемся изготовлением боковых частей. Данный этап крайне важен. Поэтому буду максимально подробен. Приведу размеры основной детали и боковинок, которые я использовал. Длина основной части 29 см., ширина – 8 см. Длина боковинок – 13,8 см ширина 8 см. У вас эти размеры могут отличаться, поэтому лучше не семь, а сто семь раз отмерить, прикинуть, и только после этого вырезать. Согните шаблон основной заготовки в полукруг, вырежьте из бумаги боковинки приложите к согнутой части, примерьтесь. Это трудоемко, но лучше сделать на бумаге, чем тратить дорогостоящую кожу. Вырежьте прямоугольник (для боковинок) по моим размерам или, согласно ваших размеров. Разметьте прямоугольник, таким образом, чтобы при вырезании нижняя отметка не была отрезана. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ОСОБЕННОЕ ВНИМАНИЕ! Нижняя точка боковинки и отметки на основной детали при прошивании должны точно совпадать. На бумажном шаблоне параллельным разметчиком очертите линию. Строчным пробойником с плоским зубом прикиньте количество отверстий (от отмеченной серединки к краям). У вас должно получиться одинаковое количество отверстий в каждую сторону от середины. Вырежьте, согласно шаблона, боковинки, пробейте их строчными пробойниками. У вас должны получиться две одинаковых боковинки, с одинаковым количеством отверстий от середины к краям. В моем случае по 20 отверстий не считая центрального.

Секреты тиснения на коже по шагам. Шаг 4

Пробойник с плоским зубом. Ширина зуба 2,5 мм, ширина между зубьями 3 мм.

Зуб пробойника должен находиться точно по середине нижней части полукруга.

Тиснение на коже. Секретная техника

По двадцать отверстий (по равному количеству) от центра в каждую сторону, не считая первого отверстия.

После того, как антик на основной детали высох, покрываем финишем в два слоя с промежуточной и окончательной сушкой. Пока сохнет, изготовим поводки, к которым, через металлические кольца будут крепиться ключи. Вырезаем две полоски длина 10 см. ширина — 1см.

После полного высыхания финиша, вырезаем основную деталь, размечаем линии параллельным разметчиком, пробиваем отверстия пробойниками с плоским зубом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отверстия на основной детали пробиваем таким же образом, как и боковинки, от середины к краям.
Более подробно. От серединок основной детали, пробиваем отверстия равные количеству отверстий на боковинках. В моем случае по 20 отверстий от середины к краям, не считая первого отверстия. Последние отверсия (у меня двадцатые) отмечаем (прокалываем шилом). После этого пробиваем центральные отверстия с двух оставшихся сторон основной детали (в самом начале мастер-класса обращал ваше внимание на разметку основной детали).

Далее пробиваем оставшиеся отверстия. Предварительно намечаем, чтобы отверстия были пробиты равномерно. Обрабатываем края всех деталей (процесс описан в моих предыдущих мастер-классах). Итог.

Пробиваем отверстия в середине цветка для крепления поводков. Размер отверстия, должен совпадать с толщиной ножки хольнитена при помощи которого, будет крепиться поводок к основной детали. В моем случае диаметр шляпки хольнитена 6 мм, толщина ножки – 2,5 мм, длина ножки – 6 мм. Ножка хольнитена должна быть приблизительно на 2 мм длиннее скрепляемой кожи, чтобы поводок легко двигался по своей оси (удобно доставать ключи). У меня толщина основной детали приблизительно 1,6 мм, поводков в сложенном виде 2 мм.

Склеиваем поводки вместе.

Пробиваем отверстия, и крепим к основной детали. Для красоты хольнитены использую двухсторонние (шляпка и ножка одинаковые).

После крепления хольнитена, получается красивая серединка цветка.

Изготавливаем шнур. Процесс изготовления описывать не буду. Это отдельное МК. Можно купить готовый, но мне не нравиться. Во — первых дорого, порядка 25-50 рублей за метр. Но это не самое главное. Толщина шнура обычно от 1,3 мм, ширина от 3мм. Мне это не подходит, слишком толстые. Я использую шнур толщиной до 1 мм, шириной 2,5 мм. В оплетке моих кошельков шнур еще тоньше – 0,5 – 08, мм. Для прошивания использую специальную иглу. Рекомендую иметь в наличии штук пять про запас.

Пробиваем отверстия, крепим люверсы. На основной детали использую 5 мм. люверсы оксид (черные), под фон, чтобы были менее заметны.

На боковинках — 5 мм люверсы (никель) под цвет серединки цветка. Сочетание цветов может быть другим, на ваш вкус. ВНИМАНИЕ! Количество люверсов должно быть четным!

Сшиваем боковинки с основной деталью. Начинаем от середины основной детали и середины одной из боковинок. Прошиваем по кругу. Доходим до места крепления второй боковинки (если следовали моим инструкциям, оно должно быть отмечено) приставляем вторую боковинку, прошиваем далее. Одна боковинка пришита полностью. Доходим до следующего, отмеченного отверстия, приставляем первую боковинку (половина этой боковинки уже пришита) дошиваем до конца. В данном изделии я использую одинарную простую оплетку. Потребуется около двух метров шнура. Если вы сделали все правильно, боковинки будут размещены ровно, без складок . Итог.

Череп. Тиснение на коже и покраска

Протягиваем шнур (использовал двух миллиметровый вощеный шнур) через люверсы, крепим ограничитель и концевики.

При выборе шнура учитывайте диаметр отверстий ограничителя (или наоборот). Шнур должен быть жестким (можно использовать вощеные шнурки для обувицццюц. Продаются в магазинах ткани).
Все, процесс изготовления подошел к концу. Наслаждаемся проделанной работой.

Все стадии тиснения по коже

Заключительная часть.
Постарался, как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в сообщениях в моей мастерской. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к теснению, обработка бахтормы, уреза, окраска, теснение и т.д.)
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны ), дабы узнавать о новостях оперативно.
С Уважением, Максим (novmanik).

Любовь к трем цукербринам

Sorry, preview is currently unavailable. You can download the paper by clicking the button above.