Мастер-класс смотреть онлайн Все в дело создаем квилт из полимерной глины

Все в дело: создаем квилт из полимерной глины

Давно собиралась выложить этот мастер-класс. Я думаю, он будет интересен прежде всего для начинающих работать с полимерной глиной. Собственно, даже полноценным мастер-классом это не назовешь, просто один из вариантов утилизации остатков полимерной глины, в частности — кейнов и калейдоскопов, которые уже не нужны. Когда я начинала работать с полимерной глиной, наделала очень много разных калейдоскопов и кейнов. Пока училась, они мне нравились, но со временем стала понимать, насколько они несовершенны. Использовать просто как остатки было жалко, слишком много труда было вложено. И я придумала такой способ их использования: имитация лоскутной техники. Заодно можно и разные схемы квилта отработать, если есть желание повозиться. Итак, начинаем.

Что нам понадобится:

— ненужные кейны и калейдоскопы;

— остатки глины для основы;

— желательно паста-машина или ролик для раскатывания глины;

— макетный нож и нож для глины;

— бумага для принтера или миллиметровая бумага;

Приступаем.

Из остатков глины раскатываем большой пласт толщиной 2 мм. Кейны режем пластинками по 2-3 мм.

Для каждого кейна понадобится отдельный пласт глины. Кусочки кейна раскатываем роликом, причем здесь не нужно соблюдать одинаковый рисунок и толщину. Выкладываем раскатанные кусочки на пласт впритык друг к другу.

Прикатываем роликом, обрезаем ровно края.

Потом раскатываем на паста-машине в слой толщиной примерно в 1-1,5 мм. Если нет паста-машины, то делаем это роликом. Главное, чтобы толщина была одинаковой по всей площади пласта. После этого кладем пласт на бумагу. Наверное, удобнее использовать миллиметровую бумагу, но на тот момент у меня ее не было, и я использовала обычные листы для принтера.

Накрываем пищевой пленкой и прикатываем пласт к бумаге так, чтобы он приклеился к ней достаточно плотно

Один кусок «ткани» у нас готов. То же самое проделываем с остальными кейнами.

Если вы использовали миллиметровую бумагу, вам легче. Но я не ищу легких путей, поэтому сама разметила все листочки по сантиметру.

И потом по линейке очень аккуратно макетным ножом разрезаем глину на мелкие квадратики, стараясь не разрезать бумагу. Движения очень легкие, линии стараемся проводить прямые и четкие, а главное, стремимся к точности, чтобы квадратики были ровными и одинаковыми. Работа медитативная, можно слушать спокойную музыку или смотреть хорошую передачу по телевизору. Главное, чтобы рука не дрогнула.

Когда нарезали достаточно, на подготовленном пласте глины из остатков (можно сделать толщиной 2 мм или на ваше усмотрение), намечаем строго перпендикулярные линии и начинаем выкладывать рисунок. Вы можете использовать разные схемы для квилта, а я выложила просто рандомно, как на старых бабушкиных одеялах. Выкладывать удобно тем же ножом, поддевая каждый квадратик ножом, как лопаточкой. Главное, не протыкать квадратики, и класть их вплотную друг к другу по линиям.

Создаем арт-объекты из бутылок при помощи полимерной глины и подручных средств. Мастер класс

Когда весь пласт выложен, также через пищевую пленку очень аккуратно прикатываем, чтобы получилось ровненько, берем каттеры и вырезаем нужные нам формы. Используем по вкусу. Остатки пластов можно положить в файлы и хранить достаточно долго. Вот примеры использования этой техники:

Надеюсь, что этот мастер-класс будет для вас полезным! Рада вашим откликам и комментариям.

Создаем брошь с цветком из полимерной глины

В этом видеоуроке я покажу процесс создания броши с цветком в интересной переливающейся глубокой расцветке. Украсим брошь множеством переливающихся бусин и хрустальных страз.

Лепим милую мордочку из полимерной глины

Хочу показать, как я леплю милые мордочки из полимерной глины для кукол в смешанной технике.

1. Для начала я катаю шарик из фольги и покрываю его глиной, вдавливаю стеклянные кабошоны и размечаю иголкой примерное расположение носа, рта, подбородка.

2. Отщипываю маленькие кусочки глины и формирую веки, выступ лба и носа.

3. Формирую надбровные дуги.

4. Катаю три шарика и формирую пасть, обязательно смотрите профиль мордочки, подбородок не должен быть слишком маленьким и инфантильным, пусть будет немного выдающимся, это делает лицо характернее. Разглаживаю все детали мордочки.

5. Глиной белого цвета делаю белки глаза, в принципе без этого этапа можно обойтись и на финальном этапе просто закрасить все белым акрилом, но мне нравится формировать белки полимерной глиной другого цвета, чтобы оценить выражение глаз и иметь возможность все поправить до запекания.

6. Разглаживаю плоской кистью и неострой иглой неровности, оцениваю результат, правлю асимметрию, лишнее убираю, где недостает — добавляю немного хорошо разогретой полимерной глины.

7. Высветляю сухой пастелью выпуклости, а темной — углубления, делаю лапки и ушки.

8. После тонировки пастелью несу все детали в духовку и запекаю 30 минут при температуре 110 градусов. Даю деталям остыть в духовке, не открывая дверцы!

9. Когда детали остынут расписываю их акриловыми красками на свое усмотрение.

Потом шью затылок, тело, хвост, руки, ноги и соединяю это все на проволочный каркас. Об этом в другом мастер-классе.

Мастерим Пасхальное яйцо из полимерной глины

Сегодня хочу поделиться идеей создания пасхального яичка из полимерной глины, которое можно использовать в качестве декора стола или как подвеску для веточек вербы.

Такое яичко получается достаточно легким из-за своей пенопластовой основы.

Пенопласт во время обжига практически не выделяет запах, но при воздействии температуры он ужимается и превращается в маленький шарик, который просто остается внутри заготовки. Заготовка же в свою очередь не меняется форму, не искривляется и остается такой же, как и до обжига.

Кстати, основу можно заменить на деревянную или сделать ее из фольги.

Обязательно проткните глину тонкой иглой до обжига, чтобы выпустить воздух. Иначе он застынет пузырями на поверхности глины после обжига.

Мастер-класс: Лебедь из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

В работе я буду использовать полимерную глину Артефакт. Мне захотелось сделать яичко в нежных оттенках розового и для этого я использую глину с перламутровым эффектом.

Частички перламутра достаточно маленькие. За счет чего глина с перламутровым эффектом практически не отличается от классической серии.

Также можно воспользоваться какими-то цветочными молдами, чтобы ускорить процесс создания декоративного яичка. У меня молд пищевой, он скорее для мастики или шоколада, потому что очень нежный, жесткости нет совсем. Но и с таким молдом можно работать с глиной. Можно необходимое количество глины разбавить размягчителем, одной капли будет достаточно.

Акриловые краски я использовала меловые. Мне нравится, что такие краски можно разводить водой. И служат они долго.

И если останутся вопросы — буду рада ответить.

Все в дело: создаем квилт из полимерной глины

Давно собиралась выложить этот мастер-класс. Я думаю, он будет интересен прежде всего для начинающих работать с полимерной глиной. Собственно, даже полноценным мастер-классом это не назовешь, просто один из вариантов утилизации остатков полимерной глины, в частности — кейнов и калейдоскопов, которые уже не нужны. Когда я начинала работать с полимерной глиной, наделала очень много разных калейдоскопов и кейнов. Пока училась, они мне нравились, но со временем стала понимать, насколько они несовершенны. Использовать просто как остатки было жалко, слишком много труда было вложено. И я придумала такой способ их использования: имитация лоскутной техники. Заодно можно и разные схемы квилта отработать, если есть желание повозиться. Итак, начинаем.

Что нам понадобится:

— ненужные кейны и калейдоскопы;

— остатки глины для основы;

— желательно паста-машина или ролик для раскатывания глины;

— макетный нож и нож для глины;

— бумага для принтера или миллиметровая бумага;

Приступаем.

Из остатков глины раскатываем большой пласт толщиной 2 мм. Кейны режем пластинками по 2-3 мм.

Для каждого кейна понадобится отдельный пласт глины. Кусочки кейна раскатываем роликом, причем здесь не нужно соблюдать одинаковый рисунок и толщину. Выкладываем раскатанные кусочки на пласт впритык друг к другу.

Прикатываем роликом, обрезаем ровно края.

Потом раскатываем на паста-машине в слой толщиной примерно в 1-1,5 мм. Если нет паста-машины, то делаем это роликом. Главное, чтобы толщина была одинаковой по всей площади пласта. После этого кладем пласт на бумагу. Наверное, удобнее использовать миллиметровую бумагу, но на тот момент у меня ее не было, и я использовала обычные листы для принтера.

Накрываем пищевой пленкой и прикатываем пласт к бумаге так, чтобы он приклеился к ней достаточно плотно

Один кусок «ткани» у нас готов. То же самое проделываем с остальными кейнами.

Если вы использовали миллиметровую бумагу, вам легче. Но я не ищу легких путей, поэтому сама разметила все листочки по сантиметру.

И потом по линейке очень аккуратно макетным ножом разрезаем глину на мелкие квадратики, стараясь не разрезать бумагу. Движения очень легкие, линии стараемся проводить прямые и четкие, а главное, стремимся к точности, чтобы квадратики были ровными и одинаковыми. Работа медитативная, можно слушать спокойную музыку или смотреть хорошую передачу по телевизору. Главное, чтобы рука не дрогнула.

Когда нарезали достаточно, на подготовленном пласте глины из остатков (можно сделать толщиной 2 мм или на ваше усмотрение), намечаем строго перпендикулярные линии и начинаем выкладывать рисунок. Вы можете использовать разные схемы для квилта, а я выложила просто рандомно, как на старых бабушкиных одеялах. Выкладывать удобно тем же ножом, поддевая каждый квадратик ножом, как лопаточкой. Главное, не протыкать квадратики, и класть их вплотную друг к другу по линиям.

Когда весь пласт выложен, также через пищевую пленку очень аккуратно прикатываем, чтобы получилось ровненько, берем каттеры и вырезаем нужные нам формы. Используем по вкусу. Остатки пластов можно положить в файлы и хранить достаточно долго. Вот примеры использования этой техники:

Надеюсь, что этот мастер-класс будет для вас полезным! Рада вашим откликам и комментариям.