Мастер-класс смотреть онлайн Вырезаем руны из дерева

Вырезаем сами деревянную ложку

Процесс изготовления ложки прост и неизменен уже многие века. Информации про ложкарное дело достаточно, что в учебниках по резьбе, что в интернете. Однако мы не можем не осветить то, как мы делаем свои ложки. Описание этого процесса будет своеобразным «мастер-классом» для тех, кто никогда не делал ложки сам, но хочет попробовать научиться этому.

Итак, выбираем материал. Мы в своём выборе материала для ложек пока остановились на липе (очень мягкое и приятное для резьбы дерево) и берёзе (более твёрдое, режется потяжелее, но очень красивый глянцевый срез и выразительная фактура). Ложки можно делать из разных пород дерева, будь то дуб, ольха, кедр, бук, можжевельник, черёмуха, яблоня и т.д. Каждая порода по-своему хороша. Какие-то ложечки очень лёгкие, какие-то прочней, какие-то душистее. Выбор за вами.

Наши заготовки — это сухие липовые или берёзовые брусочки 5 см на 2.5 см и длинной 24 см (это для большой ложки) и 17 см (для детской). На них наносим карандашом рисунок-очертание будущей ложки.

После топором стёсываем всё лишнее, вначале в одной плоскости затем в другой. Здесь нюанс. Можно это делать сразу ножом, но процесс будет более трудоёмкий физически. Топор быстрее и эффективнее. Чем больше обрабатываем топором, тем меньше потом усилий на доработку ножом.

Ножом доводим будущую ложку до практически полноценного вида (то же самое правило — чем лучше доведём ножом, тем меньше шлифовать).

Следующим этапом выбираем «черпало». Здесь важно не переборщить. Если выбрать слишком глубоко (ошибка начинающих), то после шлифовки стенки «черпала» получатся слишком тонкие, а это уменьшит долговечность ложки.

Ну, вот получилась ложка, только нешлифованная. При желании можно кушать уже даже такой, но мы идём дальше. Шлифуем в несколько этапов. Вначале крупной наждачкой, потом средней, затем мелкой и в конце супермелкой. Сложнее всего даётся черпало, поэтому чем чище оно выбрано, тем легче. Вот она, красивая, совсем уже готовая к применению, беленькая ложечка. Не зря ложки в такой стадии называют «бельё».

Когда мы начали заниматься вырезанием ложек. то сразу планировали чтобы этот труд не стал рутинным а был как можно более творческим, поэтому мы стали делать свои ложки как некие резные миниатюры. Для этого на готовую зашлифованную ложечку наносится рисунок (тут фантазия безгранична на уровень мастерства) и вырезается. Описывать процесс резьбы нету смысла, так как это отдельная тема.

Руны для Здоровья и Исцеления. Целительская сила рун. Обучение Рунам с Юрием Исламовым

Каждая ложечка это свой стиль, свой образ. И соответственно, разнообразные виды резьбы: рельефная, плоскостная, из неё геометрическая, орнаменты, мини скульптурки и т.д. От вида резьбы соответственно от образа самой ложки зависит, зашлифовывать ли резные элементы или нет. Иногда нужен лоск, а иногда хочется видеть, на резьбе, следы, как орудовал нож мастера.

Ну вот теперь «Стародубовская ложка» готова. Теперь у неё началась своя, именно ей данная, жизнь. Осталось обработать маслом.

Берём льняное масло, слегка его подогреваем и кладём туда ложку. Недолго пропитав, высушиваем. Некоторые ворсинки на ней вздыбливаются. Всё это зашлифовываем. Последний этап, по своей действенности, довольно относителен. Не обработанные маслом ложки служат так же надёжно(если материал сухой) с той только разницей что при первых использованиях они более шершавые но и это со временем зашлифовывается самим процессом использования. Так что если кому то нравятся чисто белые ложечки, может спокойно ими пользоваться (заранее заказав необработанные маслом).

Вырезаем из дерева кулон-тотем «Лиса»

Хочу поделиться небольшим мастер-классом по созданию тотема Лисы в виде деревянного кулона.

Сам процесс резьбы по дереву объяснить подробно не смогу, тут только 2 варианта: или вы начинаете вырезать по дереву и всё понимаете сами или вы просто смотрите мастер-класс, как что-то вам недоступное.

На самом же деле ничего сложного тут нет. Уверен, что получится у каждого. К тому же, возможно, кто-то найдёт в мастер-классе ценные моменты, которые сможет воплотить в дальнейшем в своём творчестве. Ещё лучше если после просмотра мастер-класса, кто-то «загорится» идеей начать творить самостоятельно.

С прелюдией всё, начинаем веселье!

3х7 = 7 дней + 7 инструментов + 7 этапов

Для создания деревянного кулона нам потребуется:

1. Деревянный брусок. В нашем конкретном случае это берёза. Ветка была найдена в лесу и высушена. Добыть подобный материал не составляет никакого труда, но если нет возможности пойти в лес, брусок можно купить в магазине.
2. Резцы по дереву. Подойдёт минимальный набор для новичка.
3. Изображение Лисы. Это может быть фото, распечатка рисунка или эскиз. Если вы рисуете, то распечатывать картинку и переносить её на дерево вам не придётся — Лису вы просто нарисуете.
4. Средства обрадотки дерева. В нашем случае: водная морилка (коричневый цвет «мокко»), акриловая краска (оранжевый цвет), жидкий воск.
5. Коготь лисицы. Коготь лисицы, что тут еще скажешь! :)
6. Вощеный шнур. Покупается в любом магазине для рукоделия / шитья. Для создания подвеса нашему кулону.
7. Дрель со сверлом / гравер / ручной бур. Для создания отверстий в кулоне под подвес и коготь.

Чем платить за работу рун

Работу выполним по следующим этапам:

1. Подготовка
2. Прорезка форм
3. Шлифовка
4. Создание отверстий
5. Покраска
6. Покрытие воском
7. Финиш-монтаж

Вот мы вооружились инструментами, загорелись желанием — и можем приступать к созданию кулона.

1. Подготовка

Берём наш деревянный брусок и рисуем на нём карандашом контур Лисицы. Даже не так! Рисуем Лисицу на картонке (шаблоне), чтобы в процессе резьбы его прикладывать к заготовке и проверять не отклоняемся ли мы от нужных форм. Если нарисовать карандашом Лисицу на заготовке (без шаблона), то в процессе резьбы придётся постоянно подрисовывать контур, так как часть рисунка будет срезаться — это не удобно. К тому же, шаблон пригодится, если вы задумаете потом делать повтор кулона. Нарисовали Лису на картонке, вырезали её по конутру, перенесли контур шаблона на заготовку.

Поскольку заготовка по толщине больше, чем требуется — уменьшаем толщину, придавая кулону плоскую форму (где-то 1,5 см). Для этой операции необязательно использовать резцы по дереву, подойдёт и бычный кухонный нож. Получаем вот что:

Лишние части заготовки (сверху и снизу) также требуется убрать. Строгать ножом долго, проще отпилить. Но! Поскольку желание делать кулон застало меня врасплох посреди ночи, и шуметь уже поздно, а поднимать соседей на работу звуками пилы еще рано — то я решил «пилить потише». :-) Достал ма-а-аленькую пилу и за пару минут отпилил лишнее.

Конечно, можно было обойтись и без пилы, и без ножа вообще (на стадии «подготовка»), подобрав плоскую заготовку по размеру. Но у настоящего шамана всегда бубен под рукой, оттого и «танцы с бубном»! :)

Итак, мы подогнали нашу заготовку под форму кулона в виде Лисы по шаблону, дальше идёт прорезка деталей.

2. Прорезка форм

Это тот самый этап работы, описать который довольно сложно. Не подумайте, уважаемые читатели, что я выпендриваюсь — но мне очень нравится фраза из одной моей любимой книги, в которой герой отвечает на вопрос «а как это сделать?». Ответ был такой: Начни с этого. Или ничего не делай, тогда ничего не будет. Эта простая на первый взгляд фраза на самом деле даёт ответ на множество вопросов. На этом этапе работы картинок также немного, вырезать одной рукой, а фотографировать другой я пока не научился. :)

Что касается инструмента для резьбы — подойдёт недорогой набор резцов из 12 шт. для начинающих. Покупал его ради интереса в самом начале своего увлечения резьбой по дереву, думал выкину если не понравится или резать не будет, но пользуюсь им до сих пор.

Вот что мы получаем при прорезке основных форм.

3. Шлифовка

Шлифую обычно вручную по нескольким причинам: во-первых, процесс этот по своему медитативный и успокаивающий, приносящий удовольствие; во-вторых, вырезаю я в основном по ночам и греметь ночью техникой в многоквартирном доме не принято. Учиться тут нечему, берём шкурку и шкурим :) Я работаю в основном шкурками зернистостью Р80 и Р120, они быстро снимают лишнее, так как крупный абразив; и по завершению довожу мелкой шкуркой зернистостью 600. Но всё это не играет второстепенную роль, главное — желание творить, остальное приложится! Получаем в результате вот что:

Прикидываем габариты нашего кулона, примеряем, как будет смотреться лисий коготь. Вроде всё неплохо!

4. Создание отверстий

Отверстий нам нужно аж 3 штуки:

РУНЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ! Урок 1. Руны и их значение и толкование. Руны описание. Руны гадание онлайн

  • первое — несквозное углубление для самого когтя (низ кулона),
  • второе — сквозное отверстие для крепления когтя (бок кулона внизу),
  • третье — сквознок отверстие для шнурка-подвеса (бок кулона вверху).

Если с углублением под коготь и с отверстием под шнурок-подвес, думаю, всё понятно, то с отверстием для крепления когтя, думаю, надо пояснить. Лисий коготь обмотан сверху кожаным шнурком, из которого сделана петля. Сквозное отверстие для крепления когтя делается таким образом, чтобы вставленная в отверстие зубочистка проходила через кожаную петлю на когте, тем самым крепко удерживая его внутри кулона. Далее, на этапе «финиш-монтажа» будут еще поясняющие фото.

Для сверления отверстий в дереве можно использовать всё что угодно: дрель, гравер, ручной буравчик. Лишь бы сверло было потоньше. Под крепёж когтя и шнурок-подвек отверстия проделал ручным буром, канавку под сам коготь — тполукруглой стамеской.

5. Покраска

Итак, кулон вырезан, отшлифован, отверстия просверлены — дело за покраской. Покраска будет в 2 этапа:

Этап 1. Покраска морилкой

Техника несложная: покупаем водную морилку в хозяйственном магазине за 40-50 руб. (В нашем случае цвет «мокко»), берём подходящую тару (например, обрез пластиковой бутылки 0,5 л), кладём в тару кулон, заливаем его морилкой, придавливаем сверху прессом, чтобы кулон не всплывал. Почти как рецепт жарки курицы получается! :)

При покраске морилкой цвет находится в прямой зависимости от времени выдержки (от минут до дней) — мало держим = слабый цвет, долго держим = густой цвет. В случае с кулоном Лисы время выдержки было пару-тройку часов, так как тёмно-коричневая лиса нам не нужна, а нужен контраст заднего плана с ярким оранжевым цветом, который мы нанесём поверх морилки. В морилку вместе с кулоном забрасываем пару зубочисток, которые понадобятся для монтажа когтя.

Результат покраски морилкой.

Картины-шедевры из дерева мастер создаёт стамеской

Этап 2. Нанесение акриловой краски

Берём ярко-оранжевую акриловую краску и наносим её на кулон поверх морилки губкой для мытья посуды, растираем краску по поверхности дерева.

Зашкурив некоторые части Лисы (поле высыхания краски), получаем вот такой результат. Задний фон (верх и низ кулона) оставляем без изменения (цвет морилки) для создания контраста между яркой Лисой и тёмным фоном.

Вот наш кулон практически готов, осталось покрыть его воском, совместить с когтем и сделать подвес.

6. Покрытие воском

Воск защитит наш деревянный кулон от влаги или пота. Кулон можно будет носить на теле не боясь, что он окрасит кожу или одежду. Воск используем тот же (был показан в предыдущих мастер-классах): 100% натуральный, жидкий, смесь пчелиного и пальмы карнауба.

Наносим воск губкой для мытья посуды, растираем. Оставляем на пару минут. Полируем тряпочкой без ворса. Воск хороший, мне очень нравится, моментально сохнет (2-3 минуты), но есть один нюанс. На ровной плоскости он высыхает, не оставляя следов, а вот в трещинах-углублениях при засыхании становится виден и его приходится оттуда выковыривать (зубочисткой например). Хотя не могу сказать, что этот процесс нудный, он похож на зачистку шкуркой и по своему медитативен. Тем более, что делается он всегда в конце и само это действие знаменут результат. А результат — это всегда праздник!

На всех последующих фото кулон будет уже покрыт воском, можно увидеть разницу «до» и «после» вощения.

7. Финиш-монтаж

Коготь лисицы. Отдельно хочу рассказать про коготь. Одно время просто собирал когти-кости-клыки, а потом (по мере развития инетерса к резьбе по дереву) подумал «а почему бы эти 2 увлечения не совместить?». Ведь человеку, которому необходим тотем какого-либо животного, намного приятнее будет иметь не просто образ животного, воплощенный в дереве, но и части животного — когти, зубы, кости или мех, как дополнение к образу. И как материальный носитель настоящего животного. Это второй эксперимент на тему совмещения дерева и звериных оберегов.

Итак, монтируем лисий коготь в кулон.

Вставляем коготь в отверстие для него (низ кулона), в отверстие же для крепежа когтя (бок кулона) вставляем нашу предварительно покрашенную в морилке зубочистку. Выступающие в стороны части зубочиски отрезаем ножом.

Хранитель Скандинавских Рун // carving box for runes

Интересный момент, что по просьбе заказчика делал кулон из берёзы, и когда дело дошло до укрепления когтя зубочисткой, оказалось, что зубочистки у меня тоже из берёзы. Таким образом, кулон получился 100% берёзовым! :)

На срезе выступающих частей зубочистки, получаем «белые круги». На этот раз красим их морилкой при помощи кисточки, без долгих водных процедур. :) Вот результат «до» и «после».

Проверяем надёжность крепления когтя — всё в порядке!

Продеваем вощёный шнур в отверстие для него, и — кулон Тотем Лисы готов!

Посмотрим результат со всех ракурсов:

Благодарю вас за внимание! Надеюсь, мастер-класс вам понравился. Оставляйте комметарии, добавляйтесь в «круг».

И до новых встреч!

С уважением к читателям,
Олег. Мастерская «7Я*Шамана»

Вырезаем сами деревянную ложку

Процесс изготовления ложки прост и неизменен уже многие века. Информации про ложкарное дело достаточно, что в учебниках по резьбе, что в интернете. Однако мы не можем не осветить то, как мы делаем свои ложки. Описание этого процесса будет своеобразным «мастер-классом» для тех, кто никогда не делал ложки сам, но хочет попробовать научиться этому.

СДЕЛАЙ СЕБЕ ОБЕРЕГ — Как правильно делать оберег, руны.

Итак, выбираем материал. Мы в своём выборе материала для ложек пока остановились на липе (очень мягкое и приятное для резьбы дерево) и берёзе (более твёрдое, режется потяжелее, но очень красивый глянцевый срез и выразительная фактура). Ложки можно делать из разных пород дерева, будь то дуб, ольха, кедр, бук, можжевельник, черёмуха, яблоня и т.д. Каждая порода по-своему хороша. Какие-то ложечки очень лёгкие, какие-то прочней, какие-то душистее. Выбор за вами.

Наши заготовки — это сухие липовые или берёзовые брусочки 5 см на 2.5 см и длинной 24 см (это для большой ложки) и 17 см (для детской). На них наносим карандашом рисунок-очертание будущей ложки.

После топором стёсываем всё лишнее, вначале в одной плоскости затем в другой. Здесь нюанс. Можно это делать сразу ножом, но процесс будет более трудоёмкий физически. Топор быстрее и эффективнее. Чем больше обрабатываем топором, тем меньше потом усилий на доработку ножом.

Ножом доводим будущую ложку до практически полноценного вида (то же самое правило — чем лучше доведём ножом, тем меньше шлифовать).

Следующим этапом выбираем «черпало». Здесь важно не переборщить. Если выбрать слишком глубоко (ошибка начинающих), то после шлифовки стенки «черпала» получатся слишком тонкие, а это уменьшит долговечность ложки.

Ну, вот получилась ложка, только нешлифованная. При желании можно кушать уже даже такой, но мы идём дальше. Шлифуем в несколько этапов. Вначале крупной наждачкой, потом средней, затем мелкой и в конце супермелкой. Сложнее всего даётся черпало, поэтому чем чище оно выбрано, тем легче. Вот она, красивая, совсем уже готовая к применению, беленькая ложечка. Не зря ложки в такой стадии называют «бельё».

Когда мы начали заниматься вырезанием ложек. то сразу планировали чтобы этот труд не стал рутинным а был как можно более творческим, поэтому мы стали делать свои ложки как некие резные миниатюры. Для этого на готовую зашлифованную ложечку наносится рисунок (тут фантазия безгранична на уровень мастерства) и вырезается. Описывать процесс резьбы нету смысла, так как это отдельная тема.

Как подбирать дерево для изготовления рун?

Каждая ложечка это свой стиль, свой образ. И соответственно, разнообразные виды резьбы: рельефная, плоскостная, из неё геометрическая, орнаменты, мини скульптурки и т.д. От вида резьбы соответственно от образа самой ложки зависит, зашлифовывать ли резные элементы или нет. Иногда нужен лоск, а иногда хочется видеть, на резьбе, следы, как орудовал нож мастера.

Ну вот теперь «Стародубовская ложка» готова. Теперь у неё началась своя, именно ей данная, жизнь. Осталось обработать маслом.

Берём льняное масло, слегка его подогреваем и кладём туда ложку. Недолго пропитав, высушиваем. Некоторые ворсинки на ней вздыбливаются. Всё это зашлифовываем. Последний этап, по своей действенности, довольно относителен. Не обработанные маслом ложки служат так же надёжно(если материал сухой) с той только разницей что при первых использованиях они более шершавые но и это со временем зашлифовывается самим процессом использования. Так что если кому то нравятся чисто белые ложечки, может спокойно ими пользоваться (заранее заказав необработанные маслом).

Вырезаем из дерева кулон-тотем «Лиса»

Хочу поделиться небольшим мастер-классом по созданию тотема Лисы в виде деревянного кулона.

Сам процесс резьбы по дереву объяснить подробно не смогу, тут только 2 варианта: или вы начинаете вырезать по дереву и всё понимаете сами или вы просто смотрите мастер-класс, как что-то вам недоступное.

На самом же деле ничего сложного тут нет. Уверен, что получится у каждого. К тому же, возможно, кто-то найдёт в мастер-классе ценные моменты, которые сможет воплотить в дальнейшем в своём творчестве. Ещё лучше если после просмотра мастер-класса, кто-то «загорится» идеей начать творить самостоятельно.

С прелюдией всё, начинаем веселье!

3х7 = 7 дней + 7 инструментов + 7 этапов

Для создания деревянного кулона нам потребуется:

1. Деревянный брусок. В нашем конкретном случае это берёза. Ветка была найдена в лесу и высушена. Добыть подобный материал не составляет никакого труда, но если нет возможности пойти в лес, брусок можно купить в магазине.
2. Резцы по дереву. Подойдёт минимальный набор для новичка.
3. Изображение Лисы. Это может быть фото, распечатка рисунка или эскиз. Если вы рисуете, то распечатывать картинку и переносить её на дерево вам не придётся — Лису вы просто нарисуете.
4. Средства обрадотки дерева. В нашем случае: водная морилка (коричневый цвет «мокко»), акриловая краска (оранжевый цвет), жидкий воск.
5. Коготь лисицы. Коготь лисицы, что тут еще скажешь! :)
6. Вощеный шнур. Покупается в любом магазине для рукоделия / шитья. Для создания подвеса нашему кулону.
7. Дрель со сверлом / гравер / ручной бур. Для создания отверстий в кулоне под подвес и коготь.

Делаем руны самостоятельно. Как выбрать дерево?

Работу выполним по следующим этапам:

1. Подготовка
2. Прорезка форм
3. Шлифовка
4. Создание отверстий
5. Покраска
6. Покрытие воском
7. Финиш-монтаж

Вот мы вооружились инструментами, загорелись желанием — и можем приступать к созданию кулона.

1. Подготовка

Берём наш деревянный брусок и рисуем на нём карандашом контур Лисицы. Даже не так! Рисуем Лисицу на картонке (шаблоне), чтобы в процессе резьбы его прикладывать к заготовке и проверять не отклоняемся ли мы от нужных форм. Если нарисовать карандашом Лисицу на заготовке (без шаблона), то в процессе резьбы придётся постоянно подрисовывать контур, так как часть рисунка будет срезаться — это не удобно. К тому же, шаблон пригодится, если вы задумаете потом делать повтор кулона. Нарисовали Лису на картонке, вырезали её по конутру, перенесли контур шаблона на заготовку.

Поскольку заготовка по толщине больше, чем требуется — уменьшаем толщину, придавая кулону плоскую форму (где-то 1,5 см). Для этой операции необязательно использовать резцы по дереву, подойдёт и бычный кухонный нож. Получаем вот что:

Лишние части заготовки (сверху и снизу) также требуется убрать. Строгать ножом долго, проще отпилить. Но! Поскольку желание делать кулон застало меня врасплох посреди ночи, и шуметь уже поздно, а поднимать соседей на работу звуками пилы еще рано — то я решил «пилить потише». :-) Достал ма-а-аленькую пилу и за пару минут отпилил лишнее.

Конечно, можно было обойтись и без пилы, и без ножа вообще (на стадии «подготовка»), подобрав плоскую заготовку по размеру. Но у настоящего шамана всегда бубен под рукой, оттого и «танцы с бубном»! :)

Итак, мы подогнали нашу заготовку под форму кулона в виде Лисы по шаблону, дальше идёт прорезка деталей.

2. Прорезка форм

Это тот самый этап работы, описать который довольно сложно. Не подумайте, уважаемые читатели, что я выпендриваюсь — но мне очень нравится фраза из одной моей любимой книги, в которой герой отвечает на вопрос «а как это сделать?». Ответ был такой: Начни с этого. Или ничего не делай, тогда ничего не будет. Эта простая на первый взгляд фраза на самом деле даёт ответ на множество вопросов. На этом этапе работы картинок также немного, вырезать одной рукой, а фотографировать другой я пока не научился. :)

Что касается инструмента для резьбы — подойдёт недорогой набор резцов из 12 шт. для начинающих. Покупал его ради интереса в самом начале своего увлечения резьбой по дереву, думал выкину если не понравится или резать не будет, но пользуюсь им до сих пор.

Вот что мы получаем при прорезке основных форм.

3. Шлифовка

Шлифую обычно вручную по нескольким причинам: во-первых, процесс этот по своему медитативный и успокаивающий, приносящий удовольствие; во-вторых, вырезаю я в основном по ночам и греметь ночью техникой в многоквартирном доме не принято. Учиться тут нечему, берём шкурку и шкурим :) Я работаю в основном шкурками зернистостью Р80 и Р120, они быстро снимают лишнее, так как крупный абразив; и по завершению довожу мелкой шкуркой зернистостью 600. Но всё это не играет второстепенную роль, главное — желание творить, остальное приложится! Получаем в результате вот что:

Как подбирать дерево для изготовления рун

Прикидываем габариты нашего кулона, примеряем, как будет смотреться лисий коготь. Вроде всё неплохо!

4. Создание отверстий

Отверстий нам нужно аж 3 штуки:

  • первое — несквозное углубление для самого когтя (низ кулона),
  • второе — сквозное отверстие для крепления когтя (бок кулона внизу),
  • третье — сквознок отверстие для шнурка-подвеса (бок кулона вверху).

Если с углублением под коготь и с отверстием под шнурок-подвес, думаю, всё понятно, то с отверстием для крепления когтя, думаю, надо пояснить. Лисий коготь обмотан сверху кожаным шнурком, из которого сделана петля. Сквозное отверстие для крепления когтя делается таким образом, чтобы вставленная в отверстие зубочистка проходила через кожаную петлю на когте, тем самым крепко удерживая его внутри кулона. Далее, на этапе «финиш-монтажа» будут еще поясняющие фото.

Для сверления отверстий в дереве можно использовать всё что угодно: дрель, гравер, ручной буравчик. Лишь бы сверло было потоньше. Под крепёж когтя и шнурок-подвек отверстия проделал ручным буром, канавку под сам коготь — тполукруглой стамеской.

5. Покраска

мастер класс «Рунический оберег из дерева»

Итак, кулон вырезан, отшлифован, отверстия просверлены — дело за покраской. Покраска будет в 2 этапа:

Этап 1. Покраска морилкой

Изготовление и активация Рун

Техника несложная: покупаем водную морилку в хозяйственном магазине за 40-50 руб. (В нашем случае цвет «мокко»), берём подходящую тару (например, обрез пластиковой бутылки 0,5 л), кладём в тару кулон, заливаем его морилкой, придавливаем сверху прессом, чтобы кулон не всплывал. Почти как рецепт жарки курицы получается! :)

Как правильно писать и резать руны. Пример на бересте и дереве.

При покраске морилкой цвет находится в прямой зависимости от времени выдержки (от минут до дней) — мало держим = слабый цвет, долго держим = густой цвет. В случае с кулоном Лисы время выдержки было пару-тройку часов, так как тёмно-коричневая лиса нам не нужна, а нужен контраст заднего плана с ярким оранжевым цветом, который мы нанесём поверх морилки. В морилку вместе с кулоном забрасываем пару зубочисток, которые понадобятся для монтажа когтя.

Результат покраски морилкой.

Этап 2. Нанесение акриловой краски

Как изготовить руны из камня. Часть I

Берём ярко-оранжевую акриловую краску и наносим её на кулон поверх морилки губкой для мытья посуды, растираем краску по поверхности дерева.

Зашкурив некоторые части Лисы (поле высыхания краски), получаем вот такой результат. Задний фон (верх и низ кулона) оставляем без изменения (цвет морилки) для создания контраста между яркой Лисой и тёмным фоном.

Вот наш кулон практически готов, осталось покрыть его воском, совместить с когтем и сделать подвес.

6. Покрытие воском

Воск защитит наш деревянный кулон от влаги или пота. Кулон можно будет носить на теле не боясь, что он окрасит кожу или одежду. Воск используем тот же (был показан в предыдущих мастер-классах): 100% натуральный, жидкий, смесь пчелиного и пальмы карнауба.

Наносим воск губкой для мытья посуды, растираем. Оставляем на пару минут. Полируем тряпочкой без ворса. Воск хороший, мне очень нравится, моментально сохнет (2-3 минуты), но есть один нюанс. На ровной плоскости он высыхает, не оставляя следов, а вот в трещинах-углублениях при засыхании становится виден и его приходится оттуда выковыривать (зубочисткой например). Хотя не могу сказать, что этот процесс нудный, он похож на зачистку шкуркой и по своему медитативен. Тем более, что делается он всегда в конце и само это действие знаменут результат. А результат — это всегда праздник!

На всех последующих фото кулон будет уже покрыт воском, можно увидеть разницу «до» и «после» вощения.

7. Финиш-монтаж

Коготь лисицы. Отдельно хочу рассказать про коготь. Одно время просто собирал когти-кости-клыки, а потом (по мере развития инетерса к резьбе по дереву) подумал «а почему бы эти 2 увлечения не совместить?». Ведь человеку, которому необходим тотем какого-либо животного, намного приятнее будет иметь не просто образ животного, воплощенный в дереве, но и части животного — когти, зубы, кости или мех, как дополнение к образу. И как материальный носитель настоящего животного. Это второй эксперимент на тему совмещения дерева и звериных оберегов.

Итак, монтируем лисий коготь в кулон.

Вставляем коготь в отверстие для него (низ кулона), в отверстие же для крепежа когтя (бок кулона) вставляем нашу предварительно покрашенную в морилке зубочистку. Выступающие в стороны части зубочиски отрезаем ножом.

Интересный момент, что по просьбе заказчика делал кулон из берёзы, и когда дело дошло до укрепления когтя зубочисткой, оказалось, что зубочистки у меня тоже из берёзы. Таким образом, кулон получился 100% берёзовым! :)

На срезе выступающих частей зубочистки, получаем «белые круги». На этот раз красим их морилкой при помощи кисточки, без долгих водных процедур. :) Вот результат «до» и «после».

Проверяем надёжность крепления когтя — всё в порядке!

Как сделать магические руны своими руками в домашних условиях

Продеваем вощёный шнур в отверстие для него, и — кулон Тотем Лисы готов!

Посмотрим результат со всех ракурсов:

Благодарю вас за внимание! Надеюсь, мастер-класс вам понравился. Оставляйте комметарии, добавляйтесь в «круг».

И до новых встреч!

С уважением к читателям,
Олег. Мастерская «7Я*Шамана»

Вырезаем сами деревянную ложку

Процесс изготовления ложки прост и неизменен уже многие века. Информации про ложкарное дело достаточно, что в учебниках по резьбе, что в интернете. Однако мы не можем не осветить то, как мы делаем свои ложки. Описание этого процесса будет своеобразным «мастер-классом» для тех, кто никогда не делал ложки сам, но хочет попробовать научиться этому.

Итак, выбираем материал. Мы в своём выборе материала для ложек пока остановились на липе (очень мягкое и приятное для резьбы дерево) и берёзе (более твёрдое, режется потяжелее, но очень красивый глянцевый срез и выразительная фактура). Ложки можно делать из разных пород дерева, будь то дуб, ольха, кедр, бук, можжевельник, черёмуха, яблоня и т.д. Каждая порода по-своему хороша. Какие-то ложечки очень лёгкие, какие-то прочней, какие-то душистее. Выбор за вами.

Наши заготовки — это сухие липовые или берёзовые брусочки 5 см на 2.5 см и длинной 24 см (это для большой ложки) и 17 см (для детской). На них наносим карандашом рисунок-очертание будущей ложки.

Правила изготовления рун своими руками

После топором стёсываем всё лишнее, вначале в одной плоскости затем в другой. Здесь нюанс. Можно это делать сразу ножом, но процесс будет более трудоёмкий физически. Топор быстрее и эффективнее. Чем больше обрабатываем топором, тем меньше потом усилий на доработку ножом.

Ножом доводим будущую ложку до практически полноценного вида (то же самое правило — чем лучше доведём ножом, тем меньше шлифовать).

Следующим этапом выбираем «черпало». Здесь важно не переборщить. Если выбрать слишком глубоко (ошибка начинающих), то после шлифовки стенки «черпала» получатся слишком тонкие, а это уменьшит долговечность ложки.

Ну, вот получилась ложка, только нешлифованная. При желании можно кушать уже даже такой, но мы идём дальше. Шлифуем в несколько этапов. Вначале крупной наждачкой, потом средней, затем мелкой и в конце супермелкой. Сложнее всего даётся черпало, поэтому чем чище оно выбрано, тем легче. Вот она, красивая, совсем уже готовая к применению, беленькая ложечка. Не зря ложки в такой стадии называют «бельё».

Когда мы начали заниматься вырезанием ложек. то сразу планировали чтобы этот труд не стал рутинным а был как можно более творческим, поэтому мы стали делать свои ложки как некие резные миниатюры. Для этого на готовую зашлифованную ложечку наносится рисунок (тут фантазия безгранична на уровень мастерства) и вырезается. Описывать процесс резьбы нету смысла, так как это отдельная тема.

Каждая ложечка это свой стиль, свой образ. И соответственно, разнообразные виды резьбы: рельефная, плоскостная, из неё геометрическая, орнаменты, мини скульптурки и т.д. От вида резьбы соответственно от образа самой ложки зависит, зашлифовывать ли резные элементы или нет. Иногда нужен лоск, а иногда хочется видеть, на резьбе, следы, как орудовал нож мастера.

Ну вот теперь «Стародубовская ложка» готова. Теперь у неё началась своя, именно ей данная, жизнь. Осталось обработать маслом.

Берём льняное масло, слегка его подогреваем и кладём туда ложку. Недолго пропитав, высушиваем. Некоторые ворсинки на ней вздыбливаются. Всё это зашлифовываем. Последний этап, по своей действенности, довольно относителен. Не обработанные маслом ложки служат так же надёжно(если материал сухой) с той только разницей что при первых использованиях они более шершавые но и это со временем зашлифовывается самим процессом использования. Так что если кому то нравятся чисто белые ложечки, может спокойно ими пользоваться (заранее заказав необработанные маслом).