Мастер-класс смотреть онлайн Вышитый кулон с божьей коровкой

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

Презентация ОМК «Тигренок сувенир- символ 2022 года»

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Одиночный крестик.

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Брошь божья коровка, выполнена из синели, бусин, бисера и трунцала

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Мастер-класс брошь ПЧЕЛА из бисера и пайеток. Часть 1 из 2

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Браслет белый детский вышитый бисером перламутр Нежность NataliaLuzik

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

Символика броши. Интересные факты. Часть 1.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Одиночный крестик.

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Брошь Огненная Саламандра из бисера. 2 часть МК. / DIY Brooch Beaded Salamander 2 part

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Поделки к Хэллоуину /Череп из Бисера Кирпичным Плетением МК / Skull Bead halloween

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

52. Вышивка антистресс. Рисование ниточкой. Шестой день. Божья коровка. НМС. Неделя мини стартов.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Одиночный крестик.

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Брошь из бисера и шибори Огонь оранжевый желтый вышивка NataliaLuzik

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

ПЧЕЛА из БИСЕРА СВОИМИ РУКАМИ — мастер-класс

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Ящерица из страз. 3D инкрустация конусными стразами, стемпинг гель красками, пигменты

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

Кулоны, мастер класс Микровышивка украшений на шелке

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

��Весенний Кулон из бисера. Мастер класс по плетению кулона с бусинами TILA и SUPERDUO

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Мастер-класс Георгиевская лента из бисера

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Как сплести божью коровку из бисера. Мастер-класс.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Мастер-класс брошь «Божья коровка»

Одиночный крестик.

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Вышивка украшений. Кулон. Мастер класс

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Одиночный крестик.

Мастер класс брошь из бисера «Лесная ящерица» | Masterclass handmade brooch Lizard

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.