Мастер-класс смотреть онлайн Вышивка картины «ЛЕС»

Вышивка картины «ЛЕС»

Сегодня я хочу поделиться с вами этапами вышивки картины «ЛЕС».

В интернете мне приглянулся необычный на первый взгляд рисунок. Подумав, как я буду его вышивать, вдохновленная, я приступила к творчеству.

Распечатала фото картинки форматом 10х15 см, для того, чтобы она всегда была у меня под рукой.

Также распечатала черно-белую копию рисунка на принтере, размером в альбомный лист.

Сама картина достаточна простая и не имеет сложных элементов, поэтому решила не вырезать отдельные детали, а перевести рисунок на ткань через стекло, днем. Положила лист с черно-белой распечаткой на окно днем, сверху ткань и затем простым карандашом перевела детали рисунка.

После перевода рисунка на ткань решила ткань-основу окрасить акварельными красками. Всегда советую окрашивать ткань-основу. Как бы вы не старались плотно вышивать работу нитками, между стежками всегда остается небольшое пространство, и, если ткань иного цвета, работа недостаточно красиво будет смотреться. И еще, не всегда, например, нужно вышивать очень плотно стежки друг к другу, иногда достаточно нанести нитками штрихи. Окрашивая ткань, вы еще хорошо будете ориентироваться каким цветом и в каком месте вышивать.

Картина маслом на грунтованном оргалите Яркая луна в лесу

Итак, ткань окрашена. После окраски я обычно ее сушу феном, а затем закрепляю утюгом на максимально допустимой для данной ткани температуре.

Теперь приступаем к самой вышивке. Начинала представленную работу со стволов деревьев.

Для стволов я брала нить в полное сложение, как упакован моток ниток мулине. При вышивке стволов я скручивала нити и только после этого делала стежок. При такой технике стежки получаются достаточно аккуратные и не распадаются на несколько нитей. Использовала темно- коричневую гамму двух полутонов.

После того как прорисовала нитями самые толстые участки стволов, приступила к вышивке более тонких веток все в той же технике. При этом брала уже нити с меньшим количеством сложений.

Отзыв. Картина маслом «Зимний лес». Живопись маслом с нуля

Вообще, всегда советую тщательно подбирать цветовую гамму и стараться больше использовать полутонов, т.к. работа выглядит особенно красива. Примером является вышитая на этой картине трава. При вышивке использовано много полутонов и оттенков и трава кажется объемной и пушистой. И подбирать цвета ниток и лент желательно при естественном дневном освещении.

После прорисовки стволов начала вышивку листьев на деревьях. Для вышивки я использовала ленты разной ширины, атласные нескольких оттенков и капроновые. Капроновыми лентами я в отдельных местах делала акценты. Техника вышивки листочков достаточно проста: поддеваем иголку с лентой с изнанки вышивки, выводим на лицо вышивки, формируем длину листа и прокалываем иголку с лентой вниз, оставляя небольшой объем листочку. Длину листочков регулируете самостоятельно в зависимости от того, где этот листочек находится.

Далее я приступила к вышивке травы самых темных оттенков на дальнем плане картины. Использовала несколько оттенков зеленого цвета. Техника вышивки тоже достаточно проста – гладь, но не плотная как мы привыкли видеть, а хаотичная, так, чтобы стежки не плотно прилегали друг к другу. На фотографии это хорошо видно.

Далее спустилась вниз и начала вышивать траву более светлых оттенков, оставляя пространство для дорожки. Также использовала несколько полутонов для придания вышитой траве объема. Техника стежков тоже хорошо видна на фото.

После этого начала вышивать кустики и траву за темным вышитым участком травы.

Затем перешла к закрашиванию в хаотичном порядке нитками промежутков между деревьями.

Сложным участком для меня был участок в центре, где самое светлое место работы. Сначала я зашила гладью плотно самый центр этого участка, а затем довышивала его со всех сторон в хаотичном порядке.

После вышивки самого светлого участка картины нитками я сделала акцент из светлых атласных лент на деревьях для придания веточкам объема и солнечного света.

Далее прошлась по верхней части вышивки нитками золотистых оттенков для придания света.

Следующий этап – это дорожка. Дорожку я вышивала узелками. Выполняется классический узелок. Можно сделать 2 или 3 оборота: выводим иголку с ниткой на лицо вышивки, прижимаем иголку к ткани, накидываем нить на иголку от себя и делаем 2-3 оборота, прокалываем иголку в вышивку и выводим на изнанку придерживая узелок. Вышивая дорожку, я выполняла узелки в две продетые в иглу нити для придания объема деталям, в промежутках вышивала более мелкие узелки. Для большей живости цвета и красоты, некоторые узелки я вышивала нитями продетыми в две разных цветов в иголку.

Вот в целом и весь процесс вышивки.

Готовую работу оформила в раму с паспорту для объемных работ под стекло.

Желаю Вам удачи, вдохновения, творческих успехов и всех благ.

Вышивка картины «Розовый лес»

Сегодня я в очередной раз хочу поделиться с вами этапами вышивки картины «РОЗОВЫЙ ЛЕС».

В интернете мне как обычно приглянулась картина в очень необычных, на мой взгляд, нежных розовых тонах. К сожалению, не знаю автора этой прекрасной работы.

Сначала, я продумала какими техниками возможно вышить эту картину и отдельные ее детали, чтобы картина получилась интересная и живая. Вдохновленная, я приступила к творчеству.

Распечатала фото картины форматом 10х15 см, для того, чтобы она всегда была у меня под рукой.

Также распечатала черно-белую копию рисунка на принтере, размером в альбомный лист, так как такого формата я планировала вышивать картину.

Перевела рисунок на хлопчатобумажную ткань через стекло днем: положила распечатанный черно-белый рисунок картины на стекло, сверху наложила ткань и обрисовала рисунок простым карандашом. Это я сделала для того, чтобы можно было определить какой цвет ткани должен быть в данном месте, чтобы легче и интереснее получилась вышивка.

Итак, беру для вышивки основу — тонкую хлопчатобумажную ткань и на нее уже накладываю, вернее сначала я примеряю, сообразно размерам рисунка и деталям цветных участков картины, окрашенные в соответствующие цвета лоскутки.

Теперь сравниваю полученный результат раскладки лоскутков по цветам с образцом, то есть картинкой – основой (фото), и только после этого закрепляю их булавками, а затем нитками в цвет этих лоскутков.

Как я окрашиваю лоскутки. За основу беру желательно шифон, так как он очень тонкий и приятный в использовании. Нарезаю лоскутками размером ориентировочно по площади цвета. Цвет шифона может быть любым и даже не обязательно белым для окрашивания. Но в данной работе я использовала шифон белого цвета.

Все зависит от тональности предполагаемой работы. Окрашиваю простыми акварельными красками, цветовыми пятнами. Подсушиваю феном и после этого закрепляю окрашивание горячим утюгом. Только будьте осторожны, не прожгите шифон. Лоскутки не стираю, так как в этом нет необходимости если работу вы будете потом помещать под стекло. Если предполагается ее оставить в открытом виде по тем или иным основаниям, тогда возможно вам необходимо будет окрашивать лоскутки красками по шелку. Это окрашивание тоже очень увлекательно, но конечный результат получается немного иной, так как не образуются разводы от краски на лоскутках. При работе с красками по шелку я ткань окрашиваю, подсушиваю феном, проглаживаю горячим утюгом, стираю, сушу и еще раз проглаживаю горячим утюгом. Зато после красок по шелку шифон сохраняет свою нежность ткани. В общем, все зависит от вашей задумки, для чего вы окрашиваете ткань.

Рекомендация: от того насколько вы точно по цветам разместите лоскутки по основе картины и насколько будет точен цвет окрашенной ткани, зависит точность повторения вышивки с оригинала, если это вам конечно необходимо, и мне кажется трудозатраты. Если вдруг вам не понравился тон окраски в каком-то месте картины, не раздумывайте и открепляйте лоскуток и перекрашивайте. Не ленитесь и исправляйте результат еще до закрепления лоскутков нитками. Вы никогда потом об этом не пожалеете и картина получится более точной.

После того как вы пришили цветные лоскутки, необходимо точно определить детали картины. Для этого я вырезаю эти самые детали из черно-белой распечатки, размещаю их на вышивке уже с закрепленными цветными лоскутками, прикрепляю вырезанные бумажные детали булавочками, и потом, как бы обрисовываю эти детали стежками.

Да, и не забудьте определить перпендикуляры — доль и вертикаль картины. Это поможет вам прямо наносить стежки нитками и не косить.

Дополнительно прокрашиваем стволы деревьев, а затем их вырезаем.

Итак, приступаем к самой вышивке. Начинала представленную работу с вышивки травы у стволов деревьев.

Вообще, всегда советую тщательно подбирать цветовую гамму и стараться больше использовать полутонов, так как работа выглядит особенно красиво. И подбирать цвета ниток и лент желательно при естественном дневном освещении.

Данная картина вышита в следующих техниках.

1) Вышивка лентами (листья деревьев и кустов). Для вышивки использованы ленты шелковые. Выводим иголку с лентой на лицевую сторону вышивки и как бы возвращаемся обратно иголкой на изнанку почти в тоже место, немного отступив в край, продевая выведенную наверх ленту и не затягиваем окончательно ленту на изнанку. Как бы оставляем небольшой воздушный узелок из ленты.

Самая красивая картина И.Сахарова! Новый Боб Росс!

2) Вышивка гладью. Надо конечно отметить, что примененная в картине вышивка не совсем соответствует ее классическому представлению, но за основу взята именно вышивка гладью. При этом стежки в картине мы не обязательно делаем плотно друг к другу, иногда оставляем между ними промежутки, ведь именно для этого мы с вами так сложно и кропотливо делали основу из окрашенных лоскутков шифона. И именно оставленные промежутки между стежками придают картине особую неповторимость.

3) Вышивка узелками. Выполняется классический узелок. Можно сделать 2 или 3 оборота: выводим иголку с ниткой на лицо вышивки, прижимаем иголку к ткани, накидываем нить на иголку от себя и делаем 2-3 оборота, прокалываем иголку в вышивку и выводим на изнанку придерживая узелок. Для большей живости цвета некоторые узелки я вышивала в отдельных местах продетыми в две нити разных цветов в иголку.

4). Выпуклые стежки (на переднем плане картины). Сначала выполняем классический узелок, а затем зашиваем его сверху гладью.

Вышивка гладью «Львы»

Вот в принципе и все основные техники, используемые для вышивки данной картины. Для заполнения отдельных участков использовала сочетание стежков продольных, поперечных, крест на крест, вперемешку с узелками, и оставляла расстояние между ними, чтобы был виден в промежутках окрашенный шифон.

Фантазируйте, пробуйте, придумывайте новые техники и используйте новые материалы.

Готовую работу оформила в раму с паспорту под стекло.

Желаю Вам удачи, вдохновения, творческих успехов и всех благ!

Осваиваем вышивку на простой швейной машинке

Сегодняшний мастер-класс для тех, кто хочет научиться вышивать на простой швейной машинке.

Вышивать можно на любой прямострочной швейной машине, в которой можно регулировать натяжение верхней и нижней ниток. Самые удобные — это ножные центрально-шпульные швейные машинки, которые освобождают для работы обе руки вышивальщицы. Можете использовать старые машинки, доставшиеся вам от бабушек и прабабушек.

Современные машинки приводятся в движение электродвигателем, а нам нужно, чтобы в машинке был ручной или ножной привод.

К сожалению, вышивать на машинке с электродвигателем невозможно! Дело в том, что на малых оборотах (при слабом давлении на педаль) вал электродвигателя вращается неравномерно, рывками. Если в вашей машинке реостат (приспособление в педали, меняющее напряжение) позволит обеспечить самое медленное вращение махового колеса и при этом движение иглы будет плавное, без рывков, то это будет ваше невероятное везение! Моя «Чайка» не может! И, честно говоря, я не знаю таких случаев, когда машинка с электроприводом позволяла делать вышивку. А вышивать можно только при небольшом числе оборотов машины, так как движение пялец возможно только в промежутках между проколами ткани иглой. Нужна согласованность работы рук и ног, которая обязательно появится со временем. А в самом начале ваша правая рука будет почти постоянно лежать на маховом колесе, чтобы делать проколы ткани иглой наиболее точно, согласно линиям рисунка вышивки.

Очень важно правильно настроить, подготовить машинку к вышивке. Давайте и займемся этим!

Настройка машины на вышивание

1. Снять прижимную лапку.

2. Опустить зубцы двигателя ткани или совсем их снять, если в дальнейшем вы будете использовать машину только для вышивки.

3. Отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток.

Натяжение верхней нитки при вышивке слабее, чем нижней, так как переплетение ниток при вышивке должно быть на изнанке ткани, а не посередине ткани (тканей), как это требуется при шитье. Накатной гайкой при опущенном стержне прижимной лапки поворачиваете против часовой стрелки.

Натяжение нижней нити регулируется винтом на шпульном колпачке.

4. Установите иглу, подходящую вам. Номер иглы должен соответствовать толщине ткани и вышивальных ниток. (У меня стоит игла №90, так как я обычно делаю вышивку по средней толщине ткани).

5. Вам понадобятся круглые пяльцы с невысоким бортиком и небольшим диаметром, который должен быть меньше рукава машинки или равен ему, чтобы при выполнении вышивки всегда хватало места для кручения пялец.

6. Рисунок вышивки, которую вы хотите сделать, лучше всего выполнить на водорастворимом стабилизаторе.

Использование копировальной бумаги или перевод рисунка на ткань методом припорашивания, когда есть такой прекрасный материал, как водорастворимый стабилизатор, это уже прошлый век. Почему я не рекомендую эти два способа?

Учитывая то, что сейчас большинство тканей в своем составе содержат эластичные нити, растягиваются, их просто так, без фиксации дублерином или флизелином (а это, помимо прочего, еще и дополнительное утолщение ткани), не запялить. Именно нерастяжимый, прозрачный, водорастворимый стабилизатор позволяет вышивать на ворсовой и трикотажной ткани!

Кроме того, наколотый на кальке рисунок вышивки, будучи переведенным на ткань специальной смесью из керосина и зубного порошка или синьки (где бы её ещё взять, эту синьку?), представляет собой такую картинку, которую еще нужно отгадать. Поскольку я с самого начала изучения вышивки (а это было 25 лет назад) отказалась от припорашивания, то у меня нет подтверждающих мое мнение фотографий. Но, по аналогии, посмотрите на фото сколка кружевной вставки с изнанки. Попробуйте-ка понять, что это за рисунок? Точечный рисунок припорашиванием примерно так и выглядит.

Сравните теперь с полноценным рисунком плетения! Совсем другое дело!

7. Запяливаем ткань с нанесенным рисунком или с наметанным стабилизатором в пяльцы.

На стол положите большое наружное кольцо, сверху него — ткань и затем, наложив поверх ткани меньшее, внутреннее кольцо, вдавите его, одновременно натягивая ткань, обязательно соблюдая перпендикулярность долевых и уточных ниток, без перекосов. Натяжение должно быть очень тугое, как на барабане. Если ткань плохо натянута, то она будет двигаться вниз- вверх вместе с иглой и шов не получится. Игла не захватит нижнюю нитку из челнока, будет пропуск стежков.

Точно так же происходит пропуск стежков, если при движении пялец происходит приподнимание их от поверхности игольной пластины.

Внимание! Не забывайте в начале работы опускать рычаг лапки! Это очень важно! Сразу же на изнаночной стороне нить начинает петлять, а вы это не видите, не замечаете, пока нарушение стежков, запутывание нитей не станет очевидным.

И никогда не вращайте колесо в обратную сторону! Произойдет обрыв нитки!

Возможно, вам потребуется утяжелить колесо педали, чтобы придать ему необходимую инерцию для прохождения «мертвой точки». Мне понадобилось! Колесо, подходя к «мертвой точке», не имея нужной инерции для её прохождения, останавливалось и начиналось движение назад, в противоположную сторону, сразу же обрывая нить!

Утро в сосновом лесу, Шишкин — обзор картины

Итак, перед началом работы проверяете:

— правильность натяжения верхней и нижней ниток (в иголке и в челноке);

— натяжение ткани в пяльцах;

— положение рычага лапки;

— поставить регулятор длины стежка на 0.

Подведите под иголку ткань в пяльцах, опустите рычаг лапки, поворачивая правой рукой маховое колесо на себя, сделайте прокол ткани иглой и, захватив иглой нижнюю нитку, вытащите её наверх.

Закрепите начало строчки несколькими ударами иглы, не двигая ткань, то есть, делая проколы практически в одну и ту же точку. Нитки подрежьте маленькими ножницами.

Попробуйте строчить по прямой линии, делать параллельные строчки, спирали, добиваясь равномерного, красивого стежка, не выходящего за линии нанесенного рисунка.

Терпеливо работайте до тех пор, пока не приобретете соответствующие навыки. Нужна согласованная работа рук и ног, а это сразу не получается!

Быстро работая ногами и медленно передвигая пяльцы — получите мелкий, частый стежок. Быстро двигая пяльцами и медленно ногами — получите крупные, длинные стежки.

Помните, что красота вашей вышивки напрямую зависит от вашей аккуратности, точности рисунка, точности ваших стежков, применяемых швов, строчек, красоты используемых ниток.

Мастер-класс по рисованию картины «Река в лесу»

Всегда простой рисунок вышивки гораздо интереснее, симпатичнее смотрится в материале!

А о том, как вышивку может обогатить, облагородить ваше изделие и улучшить и даже исправить недостатки фигуры, мы все знаем.

Основные швы машинной вышивки

С помощью машинки можно выполнять многие швы ручной вышивки, но гораздо быстрее и легче, чем руками.

К основным швам относятся строчка и гладьевой валик (кордоне).

Строчки — это самый простой вид вышивки: простая строчка, вилюшка, петельки, спираль, насыпь.

Простая строчка — это самая часто применяемая строчка в вышивке. Может быть и самостоятельной вышивкой.

Это мелкие, одинаковые, ровные стежки длиной всего-навсего 1-1,5 мм. Простой строчкой обстрачивают линии рисунка вышивки, заполняют пространство внутри каких-либо фрагментов вышивки, делают настил для увеличения объема вышивки гладью, создают тени при тональной вышивке, вышивке портретов.

Швы «вилюшка», «восьмерка», «спирали», «насыпь» — тоже выполняются мелкими, одинаковыми стежками, петельками.

Гладьевой валик «кордоне» также очень часто используется в вышивке. Сначала нужно сделать простую строчку по контуру рисунка, затем взять прокладочную х/б нить №10-40 в одно или двойное сложение и, закрепив несколькими ударами начало нити, перекрывать её частыми поперечными, одинаковыми стежками, стараясь делать проколы иглой максимально близко к прокладочным нитям. Перекрытие прокладочной нити должно быть настолько плотным, чтобы её совершенно было не видно. И всё же желательно подбирать прокладочную нитку в цвет вышивальной.

Правильно выполненный гладьевой валик должен быть ровным, выпуклым, узеньким и практически не шире прокладочной нити (или 2-х нитей).

Прокладочная нить дает красивую округлую форму валику, а при вышивке фестонами и «ришелье» дает прочный, крепкий, красивый край. Кстати, и бриды для прочности можно делать с оттяжкой прокладочной нити и последующей обработкой её валиком.

«Ришелье» — это ажурная вышивка, которая представляет собой узор из ткани, обшитый гладьевым валиком, кокруг которого вырезан фон. «Ришелье» бывает без брид и с бридами.

Бриды — это воздушные строчки в вышивке «ришелье».

«Ришелье» может быть выполнено на фоне строчевой сетки.

Для выполнения строчевой сетки нужна ткань с полотняным переплетением. Если нити ткани по утку и основе разной толщины, то и расчет выдерга нитей делают разный, чтобы клеточки (дырочки) сетки были квадратными. После выдерга нитей сетку из оставшихся нитей обвивают вышивальной ниткой, двигаясь по диагонали квадрата, начиная с угла.

Гладь, полугладь, прорезная гладь — это все также очень часто используется в вышивке. Выполняют гладь аккуратными, близко расположенными стежками, расположенными параллельно друг другу или под небольшим наклоном.

Есть еще такой вид вышивки, который мне очень нравится, это — вышивка вприкреп. Можно красивую толстую ниточку или витой шнурочек, сутаж выложить по рисунку.

С сутажом. Предварительно выложила мелкие петельки сутажом, зафиксировав их ручной строчкой, а затем сделала строчку на машине.

Множество видов вышивки (строчки, гладь, ажуры, «ришелье», гипюры, аппликации, художественная гладь) при их освоении и высококачественном выполнении необыкновенно расширяют ваши художественные, творческие возможности.

Я очень желаю всем, кто шьет и любит это дело, научиться вышивать! Чем больше, шире будет ваша сфера интересов, навыков, умений, тем круче вы будете как мастер! Я желаю вам этого!

Создание картины своими руками. Основы алмазной вышивки

Публикуем долгожданный мастер-клас по технике правильной выкладки картины стразами. Наборы для рукоделия в данной технике появились на российском рынке не так давно. Это новшество китайских производителей. Такая картина имеет большое премущество перед обычной вышивкой — простота выполнения. Алмазной мозаикой может заниматься даже ребенок! Результат получается восхитительный — картинка получается объемной, блестящей, станет прекрасным украшением вашего интерьера.

Казалось бы все просто — получил набор, дело за малым, но очень часто новички теряются — что к чему, и как же правильно выложить картину стразами?

1. Разложите перед собой набор.

Если случилось так, что во время транспортировки основа помялась — ничего страшного. Возьмите утюг, поставьте на режим шелк-синтетика и разгладьте основу с изнанки, начиная с края (чтобы убедится, что температура верная). При разглаживании не тяните основу из под утюга — она может растянуться. Обычно 3 минут достаточно, чтобы привести основу в порядок.

Теперь рассматриваем набор дальше.

Пронумерованные пакетики со стразами. Моя роза будет выкладываться бисерными акриловыми стразами — таким образом готовая работа будет напоминать вышивку бисером, отчего данные наборы приобрели название «Бисерная мозаика».

Лоток для страз, кусочек силикона и полый карандаш.

Теперь, убедившись в наличии всего необходимого можно приступать к работе.

2.На основе есть расшифровка — ключ к схеме. Выглядят они так:

Ключ (вверху указан номер пакетика к цветным обозначениям).

Снимаем защитную пленку с клеевого слоя на схеме.

Важно! Не снимайте пленку полностью! В противном случае качество клеевого слоя может ухудшиться.

Если вы правша — начните с правого ула, если левша — с левого. Таким образом вы не будете постоянно приклеиваться рукой к клеевому слою.

Чтобы пленка в процессе работы не возвращалась на свое место обратно, зафиксируйте ее любым грузом (например сотовым телефоном :)

3. Насыпьте в лоток стразы, с которых вы будете начинать выкладку. Лучше начать по порядку. В моем случае это пакетик №10 для страз с буквенным обозначением на схеме «С».

Теперь перейдем к карандашу. Он имеет полость в кончике.

В нее мы наберем силикон простым нажатием на кусочек с силиконом (не забудьте отодвинуть с силикона защитную пленку)

Теперь карандаш готов к работе. Не забывайте по мере необходимости вновь набирать силикон в полость.

Возьмите кончиком карандаша стразинку из лотка.

И легким нажатием переместите стразинку на схему.

Важно: не нажимайте сильно на карандаш! Иначе силикон будет оставаться на стразинках, что испортит общее впечатление от картины.

СОВИНЫЙ ЛЕС//Сказочный мир в вышивке

4. После того как вы закончили выкладывать чудо-картину возьмите любой пресс (книжку например) и нажатием зафиксируйте стразы на полотне — те, которые плохо легли плотно приклеятся к клеевой основе. Если ваша картинка в процессе помялась — вы можете вновь повторить п.1 — прогладить ее с изнанки не горячим утюгом.

5. Последний этап (немаловажный) оформите картину в рамку под стекло — таким образом вы защитите картинку от пыли, а клеевой слой от пересыхания. Ваша картинка надолго останется свежей и красивой, как эта прекрасная роза, выполненная в технике «бисерная мозаика» !

Вышивка картины «ЛЕС»

Сегодня я хочу поделиться с вами этапами вышивки картины «ЛЕС».

В интернете мне приглянулся необычный на первый взгляд рисунок. Подумав, как я буду его вышивать, вдохновленная, я приступила к творчеству.

Распечатала фото картинки форматом 10х15 см, для того, чтобы она всегда была у меня под рукой.

Также распечатала черно-белую копию рисунка на принтере, размером в альбомный лист.

Сама картина достаточна простая и не имеет сложных элементов, поэтому решила не вырезать отдельные детали, а перевести рисунок на ткань через стекло, днем. Положила лист с черно-белой распечаткой на окно днем, сверху ткань и затем простым карандашом перевела детали рисунка.

После перевода рисунка на ткань решила ткань-основу окрасить акварельными красками. Всегда советую окрашивать ткань-основу. Как бы вы не старались плотно вышивать работу нитками, между стежками всегда остается небольшое пространство, и, если ткань иного цвета, работа недостаточно красиво будет смотреться. И еще, не всегда, например, нужно вышивать очень плотно стежки друг к другу, иногда достаточно нанести нитками штрихи. Окрашивая ткань, вы еще хорошо будете ориентироваться каким цветом и в каком месте вышивать.

Итак, ткань окрашена. После окраски я обычно ее сушу феном, а затем закрепляю утюгом на максимально допустимой для данной ткани температуре.

Теперь приступаем к самой вышивке. Начинала представленную работу со стволов деревьев.

Для стволов я брала нить в полное сложение, как упакован моток ниток мулине. При вышивке стволов я скручивала нити и только после этого делала стежок. При такой технике стежки получаются достаточно аккуратные и не распадаются на несколько нитей. Использовала темно- коричневую гамму двух полутонов.

Анонс мастер-класса вышивка картины «Девочка с белочкой «

После того как прорисовала нитями самые толстые участки стволов, приступила к вышивке более тонких веток все в той же технике. При этом брала уже нити с меньшим количеством сложений.

Вообще, всегда советую тщательно подбирать цветовую гамму и стараться больше использовать полутонов, т.к. работа выглядит особенно красива. Примером является вышитая на этой картине трава. При вышивке использовано много полутонов и оттенков и трава кажется объемной и пушистой. И подбирать цвета ниток и лент желательно при естественном дневном освещении.

После прорисовки стволов начала вышивку листьев на деревьях. Для вышивки я использовала ленты разной ширины, атласные нескольких оттенков и капроновые. Капроновыми лентами я в отдельных местах делала акценты. Техника вышивки листочков достаточно проста: поддеваем иголку с лентой с изнанки вышивки, выводим на лицо вышивки, формируем длину листа и прокалываем иголку с лентой вниз, оставляя небольшой объем листочку. Длину листочков регулируете самостоятельно в зависимости от того, где этот листочек находится.

Далее я приступила к вышивке травы самых темных оттенков на дальнем плане картины. Использовала несколько оттенков зеленого цвета. Техника вышивки тоже достаточно проста – гладь, но не плотная как мы привыкли видеть, а хаотичная, так, чтобы стежки не плотно прилегали друг к другу. На фотографии это хорошо видно.

Далее спустилась вниз и начала вышивать траву более светлых оттенков, оставляя пространство для дорожки. Также использовала несколько полутонов для придания вышитой траве объема. Техника стежков тоже хорошо видна на фото.

После этого начала вышивать кустики и траву за темным вышитым участком травы.

Затем перешла к закрашиванию в хаотичном порядке нитками промежутков между деревьями.

Сложным участком для меня был участок в центре, где самое светлое место работы. Сначала я зашила гладью плотно самый центр этого участка, а затем довышивала его со всех сторон в хаотичном порядке.

После вышивки самого светлого участка картины нитками я сделала акцент из светлых атласных лент на деревьях для придания веточкам объема и солнечного света.

Далее прошлась по верхней части вышивки нитками золотистых оттенков для придания света.

Следующий этап – это дорожка. Дорожку я вышивала узелками. Выполняется классический узелок. Можно сделать 2 или 3 оборота: выводим иголку с ниткой на лицо вышивки, прижимаем иголку к ткани, накидываем нить на иголку от себя и делаем 2-3 оборота, прокалываем иголку в вышивку и выводим на изнанку придерживая узелок. Вышивая дорожку, я выполняла узелки в две продетые в иглу нити для придания объема деталям, в промежутках вышивала более мелкие узелки. Для большей живости цвета и красоты, некоторые узелки я вышивала нитями продетыми в две разных цветов в иголку.

Вот в целом и весь процесс вышивки.

Готовую работу оформила в раму с паспорту для объемных работ под стекло.

Желаю Вам удачи, вдохновения, творческих успехов и всех благ.

Мастер-класс «Утро в сосновом бору» копия картины