Мастер-класс смотреть онлайн Вышивка «Заяц в сказочном лесу»

Мастер класс » Активные методы обучения в начальной школе»

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

МАСТЕР-КЛАСС «Активные методы обучения в начальной школе»

Мастер-класс составлен

учителем начальных классов

Цель мастер-класса:

поделиться опытом использования активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

-познакомить участников мастер-класса с активными методами обучения, с использованием технологии ТРИЗ.

-создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса, комфортной среды и профессиональной коммуникации.

Оборудование:презентация, карточки с цитатами о труде педагога, цветы для оформления итогового этапа мастер-класса, задания для работы в группах.

-Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей секции. Уверена, что мы проведём время, отведённое нам для работы, с пользой для себя. Давайте скажем друг другу приятные слова пожелания.

Организационный момент «Игра-приветствие. Здравствуйте».Существует несколько вариантов игры. Я предлагаю Вам подобрать пожелание своим коллегам на каждую букву слова:

Начинаем наши пожелания по цепочке:

«й»- заменяем буквой и- идей,…

«е»-единства. (на слайде варианты возможных АМО)

Уважаемые учителя! Хочу поделиться своим небольшим опытом использования АМО на уроках русского языка. Методов и приёмов много, но я уделю внимание тем, которые «прижились» у нас в классе.

Этап мотивации— один из важных этапов на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперед, а столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, захотеть решить проблему и найти решение. Есть разные приемы мотивации. На уроке русского языка применяю рифмованные упражнения, грамматические сказки, ведь дети очень чутки к слову, к образу. Чаще других приёмов использую приём мотивации «Цитаты, пословицы, поговорки, загадки».Например:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н.Толстой. (рассуждение по поводу цитаты)

Следующий на очереди- метод выяснения целей, ожиданий и опасений.

Методы «Солнышко и тучка», «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Поляна снежинок», «Фруктовый сад» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения. Моим ребятам нравится метод «Дорога к замку»

Активный метод выяснения целей, ожиданий от встречи с педагогами «Дорога к замку» (на экран выводится замок знаний). Нужно проложить к нему дорогу, а для этого на вырезанных из бумаги следах, пишем задачи, то есть то, что предстоит выяснить и узнать по какой-то определённой теме, в нашем случае «Активные методы обучения на уроках русского языка»

Коллеги-учителя (пишут на следах, т.е. проговаривают свои ожидания от мастер-класса).

Приём «Жокей и лошадь», автором которого является А.Каменский.
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём можно применять и на уроках изучения нового материала. Мы его используем при работе с пословицами, при закреплении грамматического материала,при изучении частей речи и лексического значения слов.

Задание для участников мастер-класса.

У «жокеев» и «лошадей» части высказываний, имеющих непосредственное отношение к нашему учительскому труду. Предлагаю Вам собрать их и зачитать.

«В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Учитель должен быть свободным творцом,/ а не рабом чужой указки». (Л.Н.Толстой)

Вышивка / Хардангер/ Мастер-класс/ Бесплатная схема.

«Сильным, опытным становится педагог, /который умеет анализировать свой труд». (Сухомлинский В. А)

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, /и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)

-Уважаемые коллеги, благодарю Вас за помощь и работу.

-Довольно часто мы практикуем использование приёма«Я беру тебя с собой .Прием направлен на формирование умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Этот прием можно использовать на этапе актуализации знаний учащихся, и на этапе закрепления материала.

Например, на уроке русского языка ребята получают задание: распределить на 3 группы имена существительные по принадлежности к роду. Слова записаны на доске. 1 ряд записывает имена существительные женского рода, 2 ряд – имена существительные среднего рода, 3 ряд- имена существительные мужского рода. Ребёнок задает вопрос, по вопросу определяет и говорит: «Я беру тебя с собой» или «Я не беру тебя с собой».

Большой популярностьюв нашем классе пользуется Приём «Шаг за шагом»,

#47.»Королевские Зайцы» и немного оформленных вышивок

используемый для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

Например, на уроке русского языка по теме «Имя существительное» даю задание: назвать имена существительные неодушевлённые( имена собственные). Ученик шагает и на каждый шаг называет имя существительное.

И как вариант- сядет тот, кто назовёт имя прилагательное.

Приём «Цветные поля»

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, и каждый раз это обращение к учителю.

Красныеполя – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»

зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сама хочу их исправить»

синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сама найду и исправлю».

жёлтые поля -«Я уверен(а), что у меня в работе все правильно».

Прием «Диктант значений».

Хочу предложить интересный способ диктанта. Диктую не слова, а их значения. Обучающиеся по лексическому значению слова должны отгадать и записать их.

(на слайде –пример такого диктанта для учащихся)

Давайте и мы с вами «напишем» подобный диктант.

Определите по значениям слова

-описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (педагогическая технология) (И.П. Волков)

(-содержательная техника реализации учебного процесса –(педагогическая технология (В. П. Беспалько).

метод, в основе котороголежит развитие познавательных интересов, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве – (метод проектов)

методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К этим методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач и т.д.- (АМО)

-позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).

-словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании… (рефлексия)

Нельзя не согласиться со словами В.А. Сухомлинского«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Благодаря играм, урок русского языка можно сделать интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Ведь игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Наша картотека игр разнообразна, постоянно пополняется, и дети с удовольствием учатся, играя. Апробированы и часто применяются на разных этапах урока игры «Словесная цепочка», «Словесный ручеёк», «Угадай-ка», «Доска объявлений», «Рифмовальщики», «Фразеологический зверинец», «Скажи одним словом» и многие другие.

Дидактическая игра: «Скажи одним словом». (вывести на слайд)
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание процессу развития речи моих учеников, используюразнообразные приёмы для развития речи учащихся. В этом мне помогают такие приёмы, как: «Шкатулка сказок», «Магазин игрушек», «Узнай меня». (на слайде- описание игры «Шкатулка сказок»)

На занятиях с обучающимися 1-3 классов я довольно часто использую систему ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. Девиз «тризовцев» – « можно говорить все» — и дети придумывают и изобретают. Развитию творческого воображения и грамотной речи во многом способствуют такие задания детям, как:

придумать сказки по предложенному началу.

-придумать сказки на свободно выбранную тему.

-научиться «входить» в изображаемые обстоятельства.

-присвоить известным сказочным персонажам качества, которые им не присущи (добрая Баба Яга, отзывчивый волк, щедрая лиса, смелый заяц).

-научиться проявлять способность «войти» в состояние героя, предмета – уметь словесно выразить состояние, описать внешний облик, характер, настроение, обстоятельства, при которых совершались действия.

-самостоятельно иллюстрировать сюжеты сказок.

-наделять героев сказок действиями фантастического характера.

Давайте опробуем эту интересную и полезную в плане развития личности ребёнка методику, выполнив несколько заданий, которые мы часто используем в урочной и внеурочной деятельности.

Задание для 1 группы:Придуматьпродолжение сказки по предложенному началу:

Жил да был котенок Пушистик. Был он веселый, озорной, ну ни минуты не сидел на месте. Как-то вышел он после плотного обеда на улицу, улегся на травку и сразу уснул. И приснился ему сон. А вот что ему приснилось. Подумайте и расскажите

Задание для 2 группы:В сказочном лесу жил добрый гномик. Он узнал, что у мамы-медведицы заболел младший сынишка. Тогда гномик оделся и пошёл. А куда и зачем отправился лесной житель, решать Вам.

Задание для 3 группы: Решите сказочную задачу

Победил Иванушка Кощея, и все Кощеево богатство Иванушке досталось: и монеты, и золото, и драгоценные камни, и украшения всякие. Как вы думаете, что Иванушка сделал потом со всем этим богатством?

Молодцы, спасибо, очень продуктивно поработали в группах!

Высшей ступенью развития связной речи является монолог.

В развитии монологической речи нам помогает работа по сюжетным картинкам и картинам художников. Этому виду работы предшествует большая подготовительная работа: (выведено на слайд)

знакомство с художником, картиной и рассматривание картины.

беседа по картине.

вопросы, создающие стимул к фантазированию.

описательный рассказ по образцу учителя.

описание картины с использованием элементов системы ТРИЗ.

Сказочный город от Химера: обзор, организация, старт/вышивка крестом

Вот один из приёмов, который мы довольно часто используем во время работы с картиной. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, немного пофантазировать, перевоплотиться в один из персонажей картины (картина выведена на слайд) и рассказать, как вам живётся в этом образе. Обсудите это в парах и представьте свой вариант видения. Возможно эти вопросы помогут вам:

-Как Вам живётся в этом образе?

-Какие чувства чаще всего испытываете?

-О чем мечтаете? (заслушиваем 1-2 сообщения при наличии времени)

Уважаемые коллеги! Я Благодарю Вас за работу и помощь. Надеюсь, использование АМО на уроках помогут Вам в: (выведено на слайд)

формировании положительной учебной мотивации;

повышении познавательной активности учащихся;

активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;

стимулировании самостоятельной деятельности;

развитии познавательных процессов — речи, памяти, мышления;

эффективном усвоении большого объема учебной информации;

развитии творческих способностей и нестандартности мышления;

развитии коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

развитии навыков самостоятельного умственного труда;

развитии универсальных навыков.

Заканчивается наш мастер-класс, и мне бы хотелось узнать, смогли ли мы сегодня проложить дорогу к замку знаний? У вас есть цветы для оформления поляны нашего замка. Чем ярче цветок, тем больше положительных эмоций вы получили и узнали что-то для себя новое, и наоборот… А еще мне бы хотелось получить от вас «Мудрый совет», это один из приёмов АМО на этапе подведения итогов. Напишите, пожалуйста, на обратной стороне цветка Ваши советы или пожелания и прикрепите к замку Знаний.

(оформление цветочной поляны)

На прощание я желаю Вам творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях. Чаще улыбайтесь, ведь улыбка способна творить чудеса!

Шьем пляжную сумку из толстого фетра за 2 часа

Представляю вам мастер-класс по пошиву пляжной сумки из фетра, с аппликациями на морскую тему.

Совершенно случайно у меня оказался кусок фетра толщиной 3 мм светло-серого цвета, размер 50х100 см:

и ненужное банное полотенце (я им совсем не пользуюсь, оно не впитывает воду, потому что синтетика) бледно-голубого цвета:

Подкупила якоря и картинки на морскую тему, цепочку золотого цвета и магниты, они мне показались лучше, чем другие крепления.

Полотенце шире фетра, разложила его так, чтобы оно в равных пропорциях легло на фетр, и пришила двойным швом двойной иглой:

Наметила, где должны быть магниты, и пришила вручную прочной леской для бисера:

Пришила цепочки, закрывая шов, также леской вручную по краям цепочки, с двух сторон:

В конце цепочки пришила часть якоря и пригладила утюгом (на максимальной температуре):

Сразу покажу, что и картинки — фуражку и кораблик — симетрично пригладила между якорями, и вот что получилось:

А теперь посмотрите, как можно использовать коврик-лежак, хоть на пляже, хоть в лесу на пикнике:

Складываем края полотенца к середине:

Затем нижний край полотенца складываю вовнутрь:

И, заварачивая вместе с фетром, (а по-другому и не получится)

Мастер класс » Активные методы обучения в начальной школе»

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

189. �� Вышивка на холсте. ��️ » Сказочное дерево» ��от Абрис Арт. �� Отчёт 2.(финиш).

МАСТЕР-КЛАСС «Активные методы обучения в начальной школе»

Мастер-класс составлен

учителем начальных классов

Цель мастер-класса:

поделиться опытом использования активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

-познакомить участников мастер-класса с активными методами обучения, с использованием технологии ТРИЗ.

-создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса, комфортной среды и профессиональной коммуникации.

Оборудование:презентация, карточки с цитатами о труде педагога, цветы для оформления итогового этапа мастер-класса, задания для работы в группах.

-Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей секции. Уверена, что мы проведём время, отведённое нам для работы, с пользой для себя. Давайте скажем друг другу приятные слова пожелания.

Мастер класс: подготовка к процессу многоцветной вышивки. Советы начинающим.

Организационный момент «Игра-приветствие. Здравствуйте».Существует несколько вариантов игры. Я предлагаю Вам подобрать пожелание своим коллегам на каждую букву слова:

Начинаем наши пожелания по цепочке:

«й»- заменяем буквой и- идей,…

«е»-единства. (на слайде варианты возможных АМО)

Уважаемые учителя! Хочу поделиться своим небольшим опытом использования АМО на уроках русского языка. Методов и приёмов много, но я уделю внимание тем, которые «прижились» у нас в классе.

Этап мотивации— один из важных этапов на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперед, а столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, захотеть решить проблему и найти решение. Есть разные приемы мотивации. На уроке русского языка применяю рифмованные упражнения, грамматические сказки, ведь дети очень чутки к слову, к образу. Чаще других приёмов использую приём мотивации «Цитаты, пословицы, поговорки, загадки».Например:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н.Толстой. (рассуждение по поводу цитаты)

Следующий на очереди- метод выяснения целей, ожиданий и опасений.

Вышивальные будни/Май первая половина 2021

Методы «Солнышко и тучка», «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Поляна снежинок», «Фруктовый сад» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения. Моим ребятам нравится метод «Дорога к замку»

Активный метод выяснения целей, ожиданий от встречи с педагогами «Дорога к замку» (на экран выводится замок знаний). Нужно проложить к нему дорогу, а для этого на вырезанных из бумаги следах, пишем задачи, то есть то, что предстоит выяснить и узнать по какой-то определённой теме, в нашем случае «Активные методы обучения на уроках русского языка»

Коллеги-учителя (пишут на следах, т.е. проговаривают свои ожидания от мастер-класса).

Приём «Жокей и лошадь», автором которого является А.Каменский.
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём можно применять и на уроках изучения нового материала. Мы его используем при работе с пословицами, при закреплении грамматического материала,при изучении частей речи и лексического значения слов.

Задание для участников мастер-класса.

У «жокеев» и «лошадей» части высказываний, имеющих непосредственное отношение к нашему учительскому труду. Предлагаю Вам собрать их и зачитать.

«В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Учитель должен быть свободным творцом,/ а не рабом чужой указки». (Л.Н.Толстой)

«Сильным, опытным становится педагог, /который умеет анализировать свой труд». (Сухомлинский В. А)

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, /и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)

-Уважаемые коллеги, благодарю Вас за помощь и работу.

-Довольно часто мы практикуем использование приёма«Я беру тебя с собой .Прием направлен на формирование умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Этот прием можно использовать на этапе актуализации знаний учащихся, и на этапе закрепления материала.

Например, на уроке русского языка ребята получают задание: распределить на 3 группы имена существительные по принадлежности к роду. Слова записаны на доске. 1 ряд записывает имена существительные женского рода, 2 ряд – имена существительные среднего рода, 3 ряд- имена существительные мужского рода. Ребёнок задает вопрос, по вопросу определяет и говорит: «Я беру тебя с собой» или «Я не беру тебя с собой».

Большой популярностьюв нашем классе пользуется Приём «Шаг за шагом»,

используемый для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

Например, на уроке русского языка по теме «Имя существительное» даю задание: назвать имена существительные неодушевлённые( имена собственные). Ученик шагает и на каждый шаг называет имя существительное.

И как вариант- сядет тот, кто назовёт имя прилагательное.

Приём «Цветные поля»

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, и каждый раз это обращение к учителю.

Красныеполя – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»

зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сама хочу их исправить»

синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сама найду и исправлю».

жёлтые поля -«Я уверен(а), что у меня в работе все правильно».

Прием «Диктант значений».

Хочу предложить интересный способ диктанта. Диктую не слова, а их значения. Обучающиеся по лексическому значению слова должны отгадать и записать их.

(на слайде –пример такого диктанта для учащихся)

Давайте и мы с вами «напишем» подобный диктант.

Определите по значениям слова

-описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (педагогическая технология) (И.П. Волков)

(-содержательная техника реализации учебного процесса –(педагогическая технология (В. П. Беспалько).

метод, в основе котороголежит развитие познавательных интересов, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве – (метод проектов)

методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К этим методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач и т.д.- (АМО)

-позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).

-словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании… (рефлексия)

Нельзя не согласиться со словами В.А. Сухомлинского«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Благодаря играм, урок русского языка можно сделать интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Ведь игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Наша картотека игр разнообразна, постоянно пополняется, и дети с удовольствием учатся, играя. Апробированы и часто применяются на разных этапах урока игры «Словесная цепочка», «Словесный ручеёк», «Угадай-ка», «Доска объявлений», «Рифмовальщики», «Фразеологический зверинец», «Скажи одним словом» и многие другие.

Дидактическая игра: «Скажи одним словом». (вывести на слайд)
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание процессу развития речи моих учеников, используюразнообразные приёмы для развития речи учащихся. В этом мне помогают такие приёмы, как: «Шкатулка сказок», «Магазин игрушек», «Узнай меня». (на слайде- описание игры «Шкатулка сказок»)

На занятиях с обучающимися 1-3 классов я довольно часто использую систему ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. Девиз «тризовцев» – « можно говорить все» — и дети придумывают и изобретают. Развитию творческого воображения и грамотной речи во многом способствуют такие задания детям, как:

придумать сказки по предложенному началу.

-придумать сказки на свободно выбранную тему.

-научиться «входить» в изображаемые обстоятельства.

-присвоить известным сказочным персонажам качества, которые им не присущи (добрая Баба Яга, отзывчивый волк, щедрая лиса, смелый заяц).

-научиться проявлять способность «войти» в состояние героя, предмета – уметь словесно выразить состояние, описать внешний облик, характер, настроение, обстоятельства, при которых совершались действия.

-самостоятельно иллюстрировать сюжеты сказок.

-наделять героев сказок действиями фантастического характера.

Давайте опробуем эту интересную и полезную в плане развития личности ребёнка методику, выполнив несколько заданий, которые мы часто используем в урочной и внеурочной деятельности.

Задание для 1 группы:Придуматьпродолжение сказки по предложенному началу:

Жил да был котенок Пушистик. Был он веселый, озорной, ну ни минуты не сидел на месте. Как-то вышел он после плотного обеда на улицу, улегся на травку и сразу уснул. И приснился ему сон. А вот что ему приснилось. Подумайте и расскажите

Вышивка крестом/Long Dog Samplers — R-Kade/Готовая работа

Задание для 2 группы:В сказочном лесу жил добрый гномик. Он узнал, что у мамы-медведицы заболел младший сынишка. Тогда гномик оделся и пошёл. А куда и зачем отправился лесной житель, решать Вам.

Задание для 3 группы: Решите сказочную задачу

Победил Иванушка Кощея, и все Кощеево богатство Иванушке досталось: и монеты, и золото, и драгоценные камни, и украшения всякие. Как вы думаете, что Иванушка сделал потом со всем этим богатством?

Молодцы, спасибо, очень продуктивно поработали в группах!

Высшей ступенью развития связной речи является монолог.

В развитии монологической речи нам помогает работа по сюжетным картинкам и картинам художников. Этому виду работы предшествует большая подготовительная работа: (выведено на слайд)

знакомство с художником, картиной и рассматривание картины.

беседа по картине.

вопросы, создающие стимул к фантазированию.

Первая рукодельная декада мая 2021. Вышивка крестом. Многоцветки и наборы.

описательный рассказ по образцу учителя.

описание картины с использованием элементов системы ТРИЗ.

Вот один из приёмов, который мы довольно часто используем во время работы с картиной. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, немного пофантазировать, перевоплотиться в один из персонажей картины (картина выведена на слайд) и рассказать, как вам живётся в этом образе. Обсудите это в парах и представьте свой вариант видения. Возможно эти вопросы помогут вам:

-Как Вам живётся в этом образе?

-Какие чувства чаще всего испытываете?

-О чем мечтаете? (заслушиваем 1-2 сообщения при наличии времени)

Уважаемые коллеги! Я Благодарю Вас за работу и помощь. Надеюсь, использование АМО на уроках помогут Вам в: (выведено на слайд)

формировании положительной учебной мотивации;

повышении познавательной активности учащихся;

активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;

Вышивка крестом/Long Dog Samplers — The Wishing Tree Финиш

стимулировании самостоятельной деятельности;

развитии познавательных процессов — речи, памяти, мышления;

эффективном усвоении большого объема учебной информации;

развитии творческих способностей и нестандартности мышления;

развитии коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

развитии навыков самостоятельного умственного труда;

развитии универсальных навыков.

Заканчивается наш мастер-класс, и мне бы хотелось узнать, смогли ли мы сегодня проложить дорогу к замку знаний? У вас есть цветы для оформления поляны нашего замка. Чем ярче цветок, тем больше положительных эмоций вы получили и узнали что-то для себя новое, и наоборот… А еще мне бы хотелось получить от вас «Мудрый совет», это один из приёмов АМО на этапе подведения итогов. Напишите, пожалуйста, на обратной стороне цветка Ваши советы или пожелания и прикрепите к замку Знаний.

(оформление цветочной поляны)

На прощание я желаю Вам творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях. Чаще улыбайтесь, ведь улыбка способна творить чудеса!

Шьем пляжную сумку из толстого фетра за 2 часа

Представляю вам мастер-класс по пошиву пляжной сумки из фетра, с аппликациями на морскую тему.

Совершенно случайно у меня оказался кусок фетра толщиной 3 мм светло-серого цвета, размер 50х100 см:

и ненужное банное полотенце (я им совсем не пользуюсь, оно не впитывает воду, потому что синтетика) бледно-голубого цвета:

Подкупила якоря и картинки на морскую тему, цепочку золотого цвета и магниты, они мне показались лучше, чем другие крепления.

Полотенце шире фетра, разложила его так, чтобы оно в равных пропорциях легло на фетр, и пришила двойным швом двойной иглой:

Наметила, где должны быть магниты, и пришила вручную прочной леской для бисера:

Пришила цепочки, закрывая шов, также леской вручную по краям цепочки, с двух сторон:

В конце цепочки пришила часть якоря и пригладила утюгом (на максимальной температуре):

Сразу покажу, что и картинки — фуражку и кораблик — симетрично пригладила между якорями, и вот что получилось:

А теперь посмотрите, как можно использовать коврик-лежак, хоть на пляже, хоть в лесу на пикнике:

Складываем края полотенца к середине:

Затем нижний край полотенца складываю вовнутрь:

И, заварачивая вместе с фетром, (а по-другому и не получится)

Мастер класс » Активные методы обучения в начальной школе»

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

МАСТЕР-КЛАСС «Активные методы обучения в начальной школе»

Мастер-класс составлен

учителем начальных классов

Цель мастер-класса:

поделиться опытом использования активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

-познакомить участников мастер-класса с активными методами обучения, с использованием технологии ТРИЗ.

-создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса, комфортной среды и профессиональной коммуникации.

Оборудование:презентация, карточки с цитатами о труде педагога, цветы для оформления итогового этапа мастер-класса, задания для работы в группах.

-Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей секции. Уверена, что мы проведём время, отведённое нам для работы, с пользой для себя. Давайте скажем друг другу приятные слова пожелания.

Организационный момент «Игра-приветствие. Здравствуйте».Существует несколько вариантов игры. Я предлагаю Вам подобрать пожелание своим коллегам на каждую букву слова:

Начинаем наши пожелания по цепочке:

«й»- заменяем буквой и- идей,…

«е»-единства. (на слайде варианты возможных АМО)

Уважаемые учителя! Хочу поделиться своим небольшим опытом использования АМО на уроках русского языка. Методов и приёмов много, но я уделю внимание тем, которые «прижились» у нас в классе.

Этап мотивации— один из важных этапов на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперед, а столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, захотеть решить проблему и найти решение. Есть разные приемы мотивации. На уроке русского языка применяю рифмованные упражнения, грамматические сказки, ведь дети очень чутки к слову, к образу. Чаще других приёмов использую приём мотивации «Цитаты, пословицы, поговорки, загадки».Например:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н.Толстой. (рассуждение по поводу цитаты)

Следующий на очереди- метод выяснения целей, ожиданий и опасений.

Методы «Солнышко и тучка», «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Поляна снежинок», «Фруктовый сад» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения. Моим ребятам нравится метод «Дорога к замку»

Активный метод выяснения целей, ожиданий от встречи с педагогами «Дорога к замку» (на экран выводится замок знаний). Нужно проложить к нему дорогу, а для этого на вырезанных из бумаги следах, пишем задачи, то есть то, что предстоит выяснить и узнать по какой-то определённой теме, в нашем случае «Активные методы обучения на уроках русского языка»

Коллеги-учителя (пишут на следах, т.е. проговаривают свои ожидания от мастер-класса).

Приём «Жокей и лошадь», автором которого является А.Каменский.
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём можно применять и на уроках изучения нового материала. Мы его используем при работе с пословицами, при закреплении грамматического материала,при изучении частей речи и лексического значения слов.

Задание для участников мастер-класса.

У «жокеев» и «лошадей» части высказываний, имеющих непосредственное отношение к нашему учительскому труду. Предлагаю Вам собрать их и зачитать.

«В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Учитель должен быть свободным творцом,/ а не рабом чужой указки». (Л.Н.Толстой)

«Сильным, опытным становится педагог, /который умеет анализировать свой труд». (Сухомлинский В. А)

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, /и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)

-Уважаемые коллеги, благодарю Вас за помощь и работу.

-Довольно часто мы практикуем использование приёма«Я беру тебя с собой .Прием направлен на формирование умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Этот прием можно использовать на этапе актуализации знаний учащихся, и на этапе закрепления материала.

Например, на уроке русского языка ребята получают задание: распределить на 3 группы имена существительные по принадлежности к роду. Слова записаны на доске. 1 ряд записывает имена существительные женского рода, 2 ряд – имена существительные среднего рода, 3 ряд- имена существительные мужского рода. Ребёнок задает вопрос, по вопросу определяет и говорит: «Я беру тебя с собой» или «Я не беру тебя с собой».

Большой популярностьюв нашем классе пользуется Приём «Шаг за шагом»,

используемый для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

Например, на уроке русского языка по теме «Имя существительное» даю задание: назвать имена существительные неодушевлённые( имена собственные). Ученик шагает и на каждый шаг называет имя существительное.

И как вариант- сядет тот, кто назовёт имя прилагательное.

Приём «Цветные поля»

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, и каждый раз это обращение к учителю.

Красныеполя – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»

зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сама хочу их исправить»

синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сама найду и исправлю».

жёлтые поля -«Я уверен(а), что у меня в работе все правильно».

Прием «Диктант значений».

Хочу предложить интересный способ диктанта. Диктую не слова, а их значения. Обучающиеся по лексическому значению слова должны отгадать и записать их.

(на слайде –пример такого диктанта для учащихся)

Давайте и мы с вами «напишем» подобный диктант.

Определите по значениям слова

-описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (педагогическая технология) (И.П. Волков)

(-содержательная техника реализации учебного процесса –(педагогическая технология (В. П. Беспалько).

метод, в основе котороголежит развитие познавательных интересов, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве – (метод проектов)

КЛАССНЫЕ НОВИНКИ ВЫШИВКИ за апрель 2021 год / Owl Forest, RTO, Riolis, Овен / вышивка крестиком

методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К этим методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач и т.д.- (АМО)

-позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).

-словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании… (рефлексия)

Нельзя не согласиться со словами В.А. Сухомлинского«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Благодаря играм, урок русского языка можно сделать интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Ведь игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Наша картотека игр разнообразна, постоянно пополняется, и дети с удовольствием учатся, играя. Апробированы и часто применяются на разных этапах урока игры «Словесная цепочка», «Словесный ручеёк», «Угадай-ка», «Доска объявлений», «Рифмовальщики», «Фразеологический зверинец», «Скажи одним словом» и многие другие.

Дидактическая игра: «Скажи одним словом». (вывести на слайд)
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание процессу развития речи моих учеников, используюразнообразные приёмы для развития речи учащихся. В этом мне помогают такие приёмы, как: «Шкатулка сказок», «Магазин игрушек», «Узнай меня». (на слайде- описание игры «Шкатулка сказок»)

На занятиях с обучающимися 1-3 классов я довольно часто использую систему ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. Девиз «тризовцев» – « можно говорить все» — и дети придумывают и изобретают. Развитию творческого воображения и грамотной речи во многом способствуют такие задания детям, как:

придумать сказки по предложенному началу.

-придумать сказки на свободно выбранную тему.

-научиться «входить» в изображаемые обстоятельства.

-присвоить известным сказочным персонажам качества, которые им не присущи (добрая Баба Яга, отзывчивый волк, щедрая лиса, смелый заяц).

-научиться проявлять способность «войти» в состояние героя, предмета – уметь словесно выразить состояние, описать внешний облик, характер, настроение, обстоятельства, при которых совершались действия.

-самостоятельно иллюстрировать сюжеты сказок.

-наделять героев сказок действиями фантастического характера.

Давайте опробуем эту интересную и полезную в плане развития личности ребёнка методику, выполнив несколько заданий, которые мы часто используем в урочной и внеурочной деятельности.

Задание для 1 группы:Придуматьпродолжение сказки по предложенному началу:

Жил да был котенок Пушистик. Был он веселый, озорной, ну ни минуты не сидел на месте. Как-то вышел он после плотного обеда на улицу, улегся на травку и сразу уснул. И приснился ему сон. А вот что ему приснилось. Подумайте и расскажите

Задание для 2 группы:В сказочном лесу жил добрый гномик. Он узнал, что у мамы-медведицы заболел младший сынишка. Тогда гномик оделся и пошёл. А куда и зачем отправился лесной житель, решать Вам.

�� ПРЯМОЙ ЭФИР! LIVE Маша и Медведь ��‍♀️�� Игра приколов ��

Задание для 3 группы: Решите сказочную задачу

Победил Иванушка Кощея, и все Кощеево богатство Иванушке досталось: и монеты, и золото, и драгоценные камни, и украшения всякие. Как вы думаете, что Иванушка сделал потом со всем этим богатством?

Молодцы, спасибо, очень продуктивно поработали в группах!

Высшей ступенью развития связной речи является монолог.

В развитии монологической речи нам помогает работа по сюжетным картинкам и картинам художников. Этому виду работы предшествует большая подготовительная работа: (выведено на слайд)

знакомство с художником, картиной и рассматривание картины.

беседа по картине.

вопросы, создающие стимул к фантазированию.

описательный рассказ по образцу учителя.

описание картины с использованием элементов системы ТРИЗ.

Вот один из приёмов, который мы довольно часто используем во время работы с картиной. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, немного пофантазировать, перевоплотиться в один из персонажей картины (картина выведена на слайд) и рассказать, как вам живётся в этом образе. Обсудите это в парах и представьте свой вариант видения. Возможно эти вопросы помогут вам:

-Как Вам живётся в этом образе?

-Какие чувства чаще всего испытываете?

-О чем мечтаете? (заслушиваем 1-2 сообщения при наличии времени)

Уважаемые коллеги! Я Благодарю Вас за работу и помощь. Надеюсь, использование АМО на уроках помогут Вам в: (выведено на слайд)

формировании положительной учебной мотивации;

повышении познавательной активности учащихся;

активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;

стимулировании самостоятельной деятельности;

развитии познавательных процессов — речи, памяти, мышления;

эффективном усвоении большого объема учебной информации;

развитии творческих способностей и нестандартности мышления;

развитии коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

развитии навыков самостоятельного умственного труда;

развитии универсальных навыков.

Заканчивается наш мастер-класс, и мне бы хотелось узнать, смогли ли мы сегодня проложить дорогу к замку знаний? У вас есть цветы для оформления поляны нашего замка. Чем ярче цветок, тем больше положительных эмоций вы получили и узнали что-то для себя новое, и наоборот… А еще мне бы хотелось получить от вас «Мудрый совет», это один из приёмов АМО на этапе подведения итогов. Напишите, пожалуйста, на обратной стороне цветка Ваши советы или пожелания и прикрепите к замку Знаний.

(оформление цветочной поляны)

На прощание я желаю Вам творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях. Чаще улыбайтесь, ведь улыбка способна творить чудеса!