Мастер-класс смотреть онлайн Выжигаем и расписываем многофункциональную дощечку

Выжигаем и расписываем многофункциональную дощечку

Выжигание по дереву опять на пике своей популярности, и это неудивительно — техника очень интересная, может быть применима к самым разным вещам, единственное очевидное условие — деревянная поверхность. Шкатулки, ключницы, чайные домики, кулоны, блокноты, комоды, самые разнообразные предметы мебели, досочки разной формы и назначения, и тп — список применения практически бесконечен и ограничен лишь нашей фантазией.
Что особенно приятно, выжигание по дереву, или пирография — это еще и один из самых долговечных способов нанесения изображения на дерево. Спустя многие годы (а история знает случаи, когда счет идет не на годы, а на века) рисунок потемнеет, но сохранит свои первоначальные контуры. Именно эти контуры делают пирографию особенно приятной наощупь, любители тактильных ощущений без сомнения оценят, что у каждого рисунка, сделанного таким способом, есть свой неповторимый рельеф.
Конечно, пирография в целом — это очень большой жанр, который имеет множество своих секретов. Если вам будет интересно, впоследствии, в следующих мастер-классах, я постараюсь рассказать о многих из них. Но в рамках сегодняшнего, для меня первого в таком формате, мастер-класса, мы не будем затрагивать большую их часть, но обязательно попробуем самое простое — контурное выжигание, и совместим это с росписью акриловыми красками.
В результате нашего мастер-класса должна получиться дощечка (у меня 16х16см, у вас размер и форма могут быть любыми другими), с широким спектором назначения — я решила для себя, что моя дощечка будет выполнять функцию декора новогоднего стола, но сходу напрашивается, что эта дощечка также могла бы стать панно (достаточно для этого сделать на задней стороне крепления, подвес или подобрать рамку), блокнотом (понадобились бы вторая подобная дощечка, кольца и бумага), подставкой под горячее и тд.

Для работы нам понадобятся:

Роспись гуашью, особенности работы с деревом, irishkalia

  • Деревянная поверхность (досочка или фанера);
  • аппарат выжигания по дереву;
  • акриловые краски;
  • кисти синтетические (ориентировочно номера 6,1);
  • лак (акриловый или алкидный);
  • наждачная бумага (оптимальная зернистость 100-300);
  • простой карандаш, ластик, лист бумаги для эскиза;
  • копировальная бумага, канцелярский зажим.

Итак, начнем! Я буду рисовать эскиз самостоятельно, но для понимания представленной техники это совершенно необязательно, поэтому вы можете либо нарисовать свой эскиз, либо воспользоваться готовым моим (прикреплен файлом к данному мастер-классу), либо воспользоваться любой понравившейся вам картинкой.
Первым делом, чтобы не ошибиться с размерами эскиза, я беру свою дощечку, прикладываю к листу бумаги, обвожу по контуру, и в дальнейшем набрасываю свой сюжет в получившейся рамке. По плану я хочу много смешливых, забавных пингвинят. Сначала набрасываю общие очертания, получаются крупные яйцевидные овалы, самое главное для меня на этом этапе — расположить эти овалы так, чтобы композиция казалась приятной глазу. Уже набросав общий передний план, потихоньку начинаю прорисовывать персонажей, добавлять им характер.

Подарочный футляр для авторучки. Столярный мастер-класс.

Когда эскиз готов, складываю бутерброд, где нижний слой — наша заготовка, средний — копировальная бумага, и верхний — непосредственно сам эскиз. Зажимаю канцелярским зажимом и аккуратно, стараясь попасть максимально точно в линии, обвожу свой рисунок.

Когда рисунок полностью переведен, наступает время выжигать. В данном случае у меня аппарат с жалом в форме иглы и возможностью регулировать температуру. (Такие аппараты для начинающих — это, к примеру, аппараты Вязь, Узор, Дымок, Орбита, Rexant и многие другие). Выставляю среднюю температуру (на моем аппарате есть шкала с градусами, это примерно 300-400 градусов. Если шкалы с градусами нет, как например, на приборах Вязь и Узор, можно просто выставить регулятор примерно на середину. В целом, для любой работы актуален принцип — чем ниже температуру накала жала вы выберете, тем больше времени у вас уйдет на процесс выжигания, но при этом на низких температурах вам будет легче и точнее попасть в задуманные линии. Так как в данной работе не предполагается наложения выжигателем теней, и я хочу в итоге получить иллюстративную, «мультяшную» работу, я просто последовательно и достаточно «густо» прожигаю все контуры.

Когда все контуры прожжены, можно заметить, что какие-то следы от копировальной бумаги остались на дереве. Чтобы их устранить, беру наждачную бумагу зернистостью 100 единиц и прохожусь по заготовке — стираю все те линии, которые остались непрожженными. Стараюсь работать вдоль волокна, чтобы максимально не нарушать структуру дерева.

После зашкуривания картинка стала выглядеть аккуратно. Самое время для росписи. Расписывать я буду акриловыми красками. Они максимально устойчивы для вещей каждодневного пользования. Начинаю с фона — в палитре развожу с водой небольшое количество голубой краски в воде и прозрачным слоем прохожусь по небу.

Затем, неразбавленными, яркими цветами прописываю непосредственно пингвинов — черные тела, красные и зеленые шапки, рыжие и желтые носы.

Как сделать вживление? Браширование и декупаж. Доска с артишоком

И опять разбавленным темно-фиолетовым — создаю условные тени, подчеркивая самые темные места. А сильно разбавленной белой краской высветляю уже светлые, объемные места на шапках. Густой белой прохожусь по всем местам, которые должны стать очевидно белыми — края шапок, глаза, пузики, помпоны. Для помпонов уже беру на практически сухую кисть очень густо белую краску и стараюсь наложить ее фактурно, имитируя нитки.

И финальным штрихом тоненькой кистью прорисовываю снежинки на заднем фоне и снег на буквах.

Мастер класс. Гильоширование. Выжигание по ткани. Часть2. Работа с прибором по гильошированию.

Когда наша роспись в целом закончена, самое время исправить некоторые огрехи, которые в работе с красками возникают достаточно часто. Для этого опять беру выжигатель, температуру ставлю примерно такую же, как и в прошлый раз, и прохожусь выжигателем еще раз по тем контурам, которые в процессе росписи смазались.

Теперь, когда картинка полностью готова, нам осталось покрасить заднюю часть дощечки и покрыть лаком нашу работу с обеих сторон. Можно использовать любой акриловый или алкидный лак, который у вас есть и вам нравится. В данном случае я выбрала аэрозольный лак со смешанным составом, в котором присутствуют как акриловые, так и алкидные смолы. У такого лака есть существенный недостаток, доставшийся ему от содержащихся в составе алкидов — достаточно резкий запах, но есть и положительные стороны — быстро наносится, быстро сохнет и имеет высокую устойчивость к повреждениям при дальнейшей эксплуатации. Так как моя задумка предполагает использование дощечки в качестве декора стола, а за новогодним столом каких только чудес не случается, для меня сейчас этот лак является оптимальным. Достаю ненужный, специально для этих целей запасенный лист бумаги, и следуя инструкции (угол 30 градусов, быстрыми и плавными движениям) покрываю работу лаком.

Выжигание по дереву или пирография 1

На этом все! Примерно через 30 минут лак полностью высох, и дощечка готова встречать Новый год!

Сырная доска с брашированием- вживление изображения. Мастер-класс.

Буду рада вопросам, обязательно отвечу. И конечно, буду рада просто вас услышать!

Мастер-класс: 3 способа нанесения рун

Мы подготовили для вас незамысловатый мастер-класс.

Перенос рисунка на древесину и металл

3 простых способа нанесения рун на дерево.

  1. Бор-машиной (это оборудование, при помощи которого на деревянную поверхность можно наносить не только различные надписи и узоры, но и рельефные изображения. Есть на рынке довольно дешевые бормашины)
  2. Выжигателем по дереву (так же есть в интернете доступные варианты выжигателей)
  3. Резцами по дереву

Выжигаем и расписываем многофункциональную дощечку

Выжигание по дереву опять на пике своей популярности, и это неудивительно — техника очень интересная, может быть применима к самым разным вещам, единственное очевидное условие — деревянная поверхность. Шкатулки, ключницы, чайные домики, кулоны, блокноты, комоды, самые разнообразные предметы мебели, досочки разной формы и назначения, и тп — список применения практически бесконечен и ограничен лишь нашей фантазией.
Что особенно приятно, выжигание по дереву, или пирография — это еще и один из самых долговечных способов нанесения изображения на дерево. Спустя многие годы (а история знает случаи, когда счет идет не на годы, а на века) рисунок потемнеет, но сохранит свои первоначальные контуры. Именно эти контуры делают пирографию особенно приятной наощупь, любители тактильных ощущений без сомнения оценят, что у каждого рисунка, сделанного таким способом, есть свой неповторимый рельеф.
Конечно, пирография в целом — это очень большой жанр, который имеет множество своих секретов. Если вам будет интересно, впоследствии, в следующих мастер-классах, я постараюсь рассказать о многих из них. Но в рамках сегодняшнего, для меня первого в таком формате, мастер-класса, мы не будем затрагивать большую их часть, но обязательно попробуем самое простое — контурное выжигание, и совместим это с росписью акриловыми красками.
В результате нашего мастер-класса должна получиться дощечка (у меня 16х16см, у вас размер и форма могут быть любыми другими), с широким спектором назначения — я решила для себя, что моя дощечка будет выполнять функцию декора новогоднего стола, но сходу напрашивается, что эта дощечка также могла бы стать панно (достаточно для этого сделать на задней стороне крепления, подвес или подобрать рамку), блокнотом (понадобились бы вторая подобная дощечка, кольца и бумага), подставкой под горячее и тд.

Для работы нам понадобятся:

  • Деревянная поверхность (досочка или фанера);
  • аппарат выжигания по дереву;
  • акриловые краски;
  • кисти синтетические (ориентировочно номера 6,1);
  • лак (акриловый или алкидный);
  • наждачная бумага (оптимальная зернистость 100-300);
  • простой карандаш, ластик, лист бумаги для эскиза;
  • копировальная бумага, канцелярский зажим.

МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКОРУ. ОБЖИГ И БРАШИРОВАНИЕ. ВЖИВЛЕНИЕ КАРТИНКИ

Итак, начнем! Я буду рисовать эскиз самостоятельно, но для понимания представленной техники это совершенно необязательно, поэтому вы можете либо нарисовать свой эскиз, либо воспользоваться готовым моим (прикреплен файлом к данному мастер-классу), либо воспользоваться любой понравившейся вам картинкой.
Первым делом, чтобы не ошибиться с размерами эскиза, я беру свою дощечку, прикладываю к листу бумаги, обвожу по контуру, и в дальнейшем набрасываю свой сюжет в получившейся рамке. По плану я хочу много смешливых, забавных пингвинят. Сначала набрасываю общие очертания, получаются крупные яйцевидные овалы, самое главное для меня на этом этапе — расположить эти овалы так, чтобы композиция казалась приятной глазу. Уже набросав общий передний план, потихоньку начинаю прорисовывать персонажей, добавлять им характер.

Когда эскиз готов, складываю бутерброд, где нижний слой — наша заготовка, средний — копировальная бумага, и верхний — непосредственно сам эскиз. Зажимаю канцелярским зажимом и аккуратно, стараясь попасть максимально точно в линии, обвожу свой рисунок.

Декупаж разделочной доски.

Когда рисунок полностью переведен, наступает время выжигать. В данном случае у меня аппарат с жалом в форме иглы и возможностью регулировать температуру. (Такие аппараты для начинающих — это, к примеру, аппараты Вязь, Узор, Дымок, Орбита, Rexant и многие другие). Выставляю среднюю температуру (на моем аппарате есть шкала с градусами, это примерно 300-400 градусов. Если шкалы с градусами нет, как например, на приборах Вязь и Узор, можно просто выставить регулятор примерно на середину. В целом, для любой работы актуален принцип — чем ниже температуру накала жала вы выберете, тем больше времени у вас уйдет на процесс выжигания, но при этом на низких температурах вам будет легче и точнее попасть в задуманные линии. Так как в данной работе не предполагается наложения выжигателем теней, и я хочу в итоге получить иллюстративную, «мультяшную» работу, я просто последовательно и достаточно «густо» прожигаю все контуры.

Мастер-класс по декупажу (на примере декупажа разделочной доски).

Когда все контуры прожжены, можно заметить, что какие-то следы от копировальной бумаги остались на дереве. Чтобы их устранить, беру наждачную бумагу зернистостью 100 единиц и прохожусь по заготовке — стираю все те линии, которые остались непрожженными. Стараюсь работать вдоль волокна, чтобы максимально не нарушать структуру дерева.

После зашкуривания картинка стала выглядеть аккуратно. Самое время для росписи. Расписывать я буду акриловыми красками. Они максимально устойчивы для вещей каждодневного пользования. Начинаю с фона — в палитре развожу с водой небольшое количество голубой краски в воде и прозрачным слоем прохожусь по небу.

Декорируем доску для нарезки. Декупаж. Выпуск 1

Затем, неразбавленными, яркими цветами прописываю непосредственно пингвинов — черные тела, красные и зеленые шапки, рыжие и желтые носы.

И опять разбавленным темно-фиолетовым — создаю условные тени, подчеркивая самые темные места. А сильно разбавленной белой краской высветляю уже светлые, объемные места на шапках. Густой белой прохожусь по всем местам, которые должны стать очевидно белыми — края шапок, глаза, пузики, помпоны. Для помпонов уже беру на практически сухую кисть очень густо белую краску и стараюсь наложить ее фактурно, имитируя нитки.

Шикарная идея DIY который стоит повторить! Сделай сам Хитрости МАСТЕРОВ! Мебель

И финальным штрихом тоненькой кистью прорисовываю снежинки на заднем фоне и снег на буквах.

Когда наша роспись в целом закончена, самое время исправить некоторые огрехи, которые в работе с красками возникают достаточно часто. Для этого опять беру выжигатель, температуру ставлю примерно такую же, как и в прошлый раз, и прохожусь выжигателем еще раз по тем контурам, которые в процессе росписи смазались.

Теперь, когда картинка полностью готова, нам осталось покрасить заднюю часть дощечки и покрыть лаком нашу работу с обеих сторон. Можно использовать любой акриловый или алкидный лак, который у вас есть и вам нравится. В данном случае я выбрала аэрозольный лак со смешанным составом, в котором присутствуют как акриловые, так и алкидные смолы. У такого лака есть существенный недостаток, доставшийся ему от содержащихся в составе алкидов — достаточно резкий запах, но есть и положительные стороны — быстро наносится, быстро сохнет и имеет высокую устойчивость к повреждениям при дальнейшей эксплуатации. Так как моя задумка предполагает использование дощечки в качестве декора стола, а за новогодним столом каких только чудес не случается, для меня сейчас этот лак является оптимальным. Достаю ненужный, специально для этих целей запасенный лист бумаги, и следуя инструкции (угол 30 градусов, быстрыми и плавными движениям) покрываю работу лаком.

На этом все! Примерно через 30 минут лак полностью высох, и дощечка готова встречать Новый год!

Буду рада вопросам, обязательно отвечу. И конечно, буду рада просто вас услышать!

Мастер-класс: 3 способа нанесения рун

Мы подготовили для вас незамысловатый мастер-класс.

«Ручная работа». Роспись разделочной дощечки в стиле хохлома (22.04.2015)

3 простых способа нанесения рун на дерево.

Роспись по дереву. Мастер класс роспись дощечки гуашью.

  1. Бор-машиной (это оборудование, при помощи которого на деревянную поверхность можно наносить не только различные надписи и узоры, но и рельефные изображения. Есть на рынке довольно дешевые бормашины)
  2. Выжигателем по дереву (так же есть в интернете доступные варианты выжигателей)
  3. Резцами по дереву

Декупаж разделочной доски своими руками. Наталья Жукова. Видео мастер-класс.